|
|||
Медиативный подход в различных организациях.3. Медиативный подход в различных организациях. Медиация - способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора, добровольно участвующими в процедуре медиации, взаимоприемлемого и жизнеспособного решения при содействии нейтрального и независимого помощника - медиатора. В процессе медиации стороны приходят к соглашению без вынесения третьей стороной решения по спору. Прошедший специальное обучение медиатор лишь содействует сторонам спора в совместной выработке решения, основанного на осознании и реализации их собственных потребностей и интересов. При этом стороны, оставаясь "собственниками" конфликта, являются активными участниками и сохраняют контроль над процессом разрешения спора и содержательной стороной решения. Медиативный подход - подход, разработанный Центром, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры; Развитие медиации происходит и это факт, с которым трудно не согласиться. Каков же характер этого развития и что можно ожидать, исходя из современной ситуации? Попробуем ответить на эти вопросы, исходя из следующих оснований: – формируются межрегиональные связи профессиональных организаций. – в области государственного регулирования, уже как профессия, медиация включена в список профессиональных стандартов 2014 года; – появились прецеденты сотрудничества государственных уполномоченных с медиаторами: с региональными уполномоченными по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей; – нарастает интерес судебной системы к применению медиации в виде примирительных процедур в гражданском и арбитражном судопроизводстве и создании комнат примирения; – средний бизнес начал применять медиацию, в первую очередь, под руководством ТПП РФ, через систему торгово-промышленных палат; – нарастает количество организаций, рекламирующих себя на рынке через предоставление дополнительной услуги – медиации; – интенсивные процессы организации профессиональных сообществ идут во многих регионах России: регистрируется все больше профессиональных объединений; – в области правового оформления медиация не забыта – регулярно появляются поправки к закону; – интерес к медиации стали проявлять крупнейшие компании России и банковский сектор; время от времени заказываются экспертные исследования и ведутся обсуждения о возможности использования переговорного процесса. Перспективы развития медиации в Российской Федерации является важным формальным показателем ее формирования. Значительны также распространенность и тенденции распространения медиации в России.
|
|||
|