|
|||
Глава 4. Азбука телерепортера ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Глава 4. Азбука телерепортера Перед съемками или монтажом журналисту полезно задать самому себе ряд вопросов: - почему люди должны это смотреть? - будут ли зрители на следующий день рассказывать друг другу об этом сюжете? - поймет ли турист все детали сюжета? Требования к сюжету: - объективность; - полезность; - уникальность; - широта; - ясность; - своевременность. Выключаем звук На телевидении основную смысловую нагрузку несет картинка (на нее распространяются указанные выше требования), поэтому важно отснять столько видеоматериала и таким образом и смонтировать его, чтобы без звука была понятна суть сюжета. Что такое синопсис и зачем он нужен? Синопсис — краткое изложение содержания сюжета, своеобразная заявка на сюжет, показывающая его значимость для верстки и готовность журналиста работать с конкретным материалом. Содержание синопсиса: 1. тема сюжета; 2. цель сюжета (идея); в зависимости от цели выбирается герой, ракурс, темпоритм, интонация автора; цель важнее темы; 3. герой сюжета (в сюжете без героя герой — острая проблема, яркая деталь); 4. точки съемок (минимум 5); 5. место сюжета в верстке; 6. рабочие параметры сюжета: хронометраж, время съемок, время монтажа, время сдачи, особые условия съемок — для оператора (оборудование). Зачем нужен синопсис? 1. для автора; 2. для шеф-редактора (верстка, подводки, эксперт); синопсис — договор; 3. для оператора. Технология работы над сюжетом 1. выбор темы сюжета; 2. первичный сбор информации; 3. написание синопсиса сюжета; 4. обсуждение предстоящих съемок с шеф-редактором и оператором на основе синопсиса; 5. съемки; 6. отсмотр материала (раскадровка); 7. написание текста (под картинку); 8. согласование с шеф-редактором текста сюжета со всеми синхронами (перед монтажом с ведущим программы, чтобы не «воровал» фразы для подводки); 9. монтаж и сдача сюжета.
|
|||
|