Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 4. Азбука телерепортера



Глава 4. Азбука телерепортера

Перед съемками или монтажом журналисту полезно задать самому себе ряд вопросов:

- почему люди должны это смотреть?

- будут ли зрители на следующий день рассказывать друг другу об этом сюжете?

-  поймет ли турист все детали сюжета?

Требования к сюжету:

- объективность;

- полезность;

- уникальность;

- широта;

- ясность;

- своевременность.

Выключаем звук

На телевидении основную смысловую нагрузку несет картинка (на нее распространяются указанные выше требования), поэтому важно отснять столько видеоматериала и таким образом и смонтировать его, чтобы без звука была понятна суть сюжета.

Что такое синопсис и зачем он нужен?

Синопсис — краткое изложение содержания сюжета, своеобразная заявка на сюжет, показывающая его значимость для верстки и готовность журналиста работать с конкретным материалом.

Содержание синопсиса:

1. тема сюжета;

2. цель сюжета (идея); в зависимости от цели выбирается герой, ракурс, темпоритм, интонация автора; цель важнее темы;

3. герой сюжета (в сюжете без героя герой — острая проблема, яркая деталь);

4. точки съемок (минимум 5);

5. место сюжета в верстке;

6. рабочие параметры сюжета: хронометраж, время съемок, время монтажа, время сдачи, особые условия съемок — для оператора (оборудование).

Зачем нужен синопсис?

1. для автора;

2. для шеф-редактора (верстка, подводки, эксперт); синопсис — договор;

3. для оператора.

Технология работы над сюжетом

1. выбор темы сюжета;

2. первичный сбор информации;

3. написание синопсиса сюжета;

4. обсуждение предстоящих съемок с шеф-редактором и оператором на основе синопсиса;

5. съемки;

6. отсмотр материала (раскадровка);

7. написание текста (под картинку);

8. согласование с шеф-редактором текста сюжета со всеми синхронами (перед монтажом с ведущим программы, чтобы не «воровал» фразы для подводки);

9. монтаж и сдача сюжета.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.