|
|||
Давай с тобой дружить Порисуй со мной ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Давай с тобой дружить Порисуй со мной
Приложение 2 Возрастные особенности детей 4-5 лет Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом дошкольник становится более ловким и быстрым. Психическое развитие. Быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Роль игры. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Дети больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха. Творческие способности.Нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение характерно для ребенка этого возраста. Развитие речи: Происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, может выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми. Первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего. Эмоциональные особенности.В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми.
|
|||
|