|
|||
Квест-игра с родителями средней группыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Квест-игра с родителями средней группы Тема: «Путешествие веселого паровозика» Цель:повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей 4-5 лет. Задачи: Ø создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями и педагогами ДОУ; Ø помочь познакомиться родителям друг с другом, снять психологические барьеры в общении; Ø повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста. Форма проведения: квест-игра Оборудование: стулья по количеству участников, 4 стола, конверты разного цвета со словами, карты для каждой команды, информационный материал для игры (приложения). Ход мероприятия: В группе расставлены стулья полукругом, при входе каждому родителю выдается жетончик определенного цвета. (Каждый цвет определяет команду). Вступительное слово: Мы рады видеть вас в нашем королевстве под названием «Детство». Сегодня мы поговорим с вами о ваших детях, их развитии и возможностях в четырехлетнем возрасте. У каждого возраста есть свои особенности, от которых зависит поведение и становление личности детей. Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей, могут выстроить логическую и грамотную линию их развития и воспитания. Четыре года – переход от раннего детства к дошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками. И мы сегодня предлагаем вам отправиться в путешествие, которое вам поможет узнать многое о ваших детях. Но для начала мы предлагаем вам игру, которая вам поможет сконцентрировать свое внимание, собраться перед тем, как отправиться в путешествие. Итак, готовы? · Упражнение-разминка «Счет» Цель: способствовать мобилизации внимания, дать возможность участникам осознать их регулятивные ресурсы, создать условия для их тренировки. Участники встают в круг. «Сейчас мы будем с вами считать, просто считать: один, два, три и т. д. Кто-то из нас начнет счет, а рядом стоящий (по часовой стрелке) продолжит и так далее. Постараемся считать как можно быстрее. В процессе счета надо будет соблюдать одно условие: если вам предстоит назвать число, в которое входит цифра 6 (например, 16, 26, 36 и т.п.), то, произнося это число, вы должны будете хлопнуть. Квест- игра Для успешного отправления в путешествие нам надо с вами разделиться на 4 команды, для этого нам помогут жетончики. У каждой команды будет свой веселый паровозик, на котором вы и отправитесь в интересное путешествие. А чтобы не заблудиться в путешествии, нам с вами поможет карта, по которой мы будем следовать. Командам выдаетсякарта,по которой в дальнейшем родители будут действовать. (Приложение 1). Каждая команда проходит испытания согласно полученной карте. Место, где будет проходить испытание, отмечено на указателе. За каждое пройденное испытание команда получает пакет с буквами (слово в предложении). Первое испытание: «Узнай меня» (возрастные особенности) Родителям предлагаются карточки, на которых написаны возрастные особенности детей 3-4 и 4-5лет. Родители должны выбрать карточки с описанием возрастных особенностей 4-5 лет. (Приложение 2). Второе испытание: «Поиграй со мной» (игровая деятельность) Родители поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка. Третье испытание: «Давай с тобой дружить» (социализация) Родители встают друг за другом и держат впереди стоящего за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия: Подняться и сойти со стула («Нужно переехать через горы»). Проползти под столом («Въехали в тоннель»). Пробраться через «дремучий лес». Тихо-тихо проехать по «заколдованному лесу», чтобы «не попасть в лапы диких животных». На протяжении всего упражнения взрослые не должны отцепляться от своего партнера.
|
|||
|