Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нотки перепутались



УРОК 2.

ВРЕМЯ СКАЗОК!
Повторите предыдущую сказку или вспомните, чем она закончилась.
И только потом начинайте знакомиться с новой сказкой.

 

 

ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
За столом сегодня мы сделаем два задания. А третье будем делать на полу
Задание №1 за столом.
С помощью пластилина раскрасим до-красным, ре-оранжевым, ми-желтым, фа-зеленым.

Задание №2 за столом. Поиграем в игру "Нотный домик" и отыщем местечко для каждой нотки.

Задание №3 на полу. Для этого заготовьте заранее вырезанные из цветной бумаги овалы - это будет "голова" ноты ( до-красный, ре-оранжевый, ми-желтый, фа-зеленый, соль-голубой, ля-синий, си-фиолетовый).

Еще нам понадобится обычная изолента. Я рекомендую использовать именно изоленту, потому что она не оставляет следов на поверхности, в отличие от скотча.
С помощью изоленты сделайте штили ноткам. Затем некоторым ноткам можно добавить штилевые хвостики - "флажки". Вот такие космические костюмчики для нот у вас получатся Помните, важно проговаривать названия частей ноты: голова, штиль, штилевый хвостик-флажок.

 

ВРЕМЯ НА ПИАНИНО!
Предлагаю сегодня поиграть на пианино все, что уже накопили! ))) Я надеюсь, у вас остались нотки с марафона?
Помимо этого, давайте вспомним песенку "Дни недели" с прошлого занятия и разучим новую песенку

 

ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Сегодня мы разучим танец "Стать космонавтом" Повторяйте простые движения, а также придумывайте свои движения для музыкальных проигрышей.

А еще для танца нам понадобятся специальные очки , их нужно распечатать на плотной бумаге, вырезать и приделать резинку/завязки

 

                                       

 

УРОК 3
ВРЕМЯ СКАЗОК!
Прочитайте сказку, а потом сравните два произведения различных жанров в музыке (марш - вальс) по характеру и настроению.

 

ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!

1 задание: Дорисуем скрипичный ключ на нотном стане (как сможете) и дорисуем ноткам штили.
Затем раскрасим ноты: до-красным, ре-оранжевым, ми-желтым, фа-зеленым, соль-голубым, ля-синим, си-фиолетовым.
2 задание: А теперь рассадим нотки-прищепки на "воображаемую ракету"
Для этого нам понадобятся:
-прищепки для белья,
-вырезанные из картона ноты (желтые - Ми, голубые - Соль, фиолетовые - Си).
-нитки (например вязальные)

 

 

ВРЕМЯ НА ПИАНИНО!

Сыграйте и спойте песенки: "Ракета", песенка с прошлого урока и песенка про "Дни недели".

Спросите у ребенка: "А какая нотка тебе нравится больше?"
Часто малыши выбирают себе любимую ноту: до, фа или си Поиграйте полюбившуюся ноту и пропойте
*А еще можно развесить гномиков на холодильник, чтобы каждый день переставлять магнитик на тот день недели, которому соответствует сегодняшняя дата. Таким образом, легко и радостно можно выучить с ребенком все дни недели!

 

ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Сегодня будут танцевать наши ручки!!! Мы будем хлопать в ладоши столько раз, сколько снежинок мы увидим на экране. Если одна снежинка - один хлопок, две -два и т.д. Угадали мелодию? Что это за песенка?

 

УРОК 4
ВРЕМЯ СКАЗОК!

ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
Сегодня поиграем с длительностями. Длительность - это продолжительность звука.

1 задание "Разрезные картинки"
С помощью ножниц разделите целый круг на части.
Целый круг -целая нота. (Длится 4 счета: 1,2,3,4. Или 4 слога: О-о-о-ох)
Если круг разделить на две части, получатся половинки. Поэтому нота тоже называется ПОЛОВИННАЯ. (Длится 2 счета: 1,2. Или 2 слога: Бо-ом)
Если круг разделить на 4 части, получаются четвертинки. Поэтому нота называется ЧЕТВЕРТЬ. (Длится 1 счет. Или 1 слог : Бом)

Если круг разделить на 8 частей, то одна часть будет соответствовать одной восьмой. Поэтому и ноты называются - ВОСЬМУШКИ. (Длится 0,5 счета, поэтому их часто рисуют вдвоем. Две подружки-восьмушки в сумме занимают 1 счет. И на один счет помещается два слога: Ти-ли)

Еще есть шестнадцатые ноты - на 1 счет помещается четыре слога "Та-ка-та-ка"

2 задание "Кубик"
Вырежьте и склейте кубик с длительностями. Затем рассмотрите и назовите длительности. Еще можно обратить внимание на эмоции ноток: радость, стеснение, удивление, злость, печаль.
Кидайте кубик по очереди и называйте ту длительность, которая вам выпадает. Итак, называете длительность и ее песенку: целая - О-о-о-ох, половинная - Бо-ом, четверть - Бом, восьмая - Ти-ли, шестнадцатая - така-така.

Так же для лучшего осмысления можно посмотреть мультик про длительности.

 

 

ВРЕМЯ НА ПИАНИНО

Первое, чем мы займемся - это будем держать ноты (удерживать нажатую клавишу) и считать.


Целая нота - 4 счета (О-о-о-ох). Половинная -2 счета (Бо-ом). Четверть - 1 счет(Бом). Восьмая - на 1 счет две ноты (Ти-ли). Шестнадцатая - на 1 счет 4 ноты (Та-ка-та-ка).

 

Затем спросите ребенка, какую песенку он хочет повторить? Что ему больше всего понравилось из изученного? Поиграйте и напишите, что вам больше всего понравилось

 

ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Повторяйте движения за главными героями. По ситуации дополняйте танец своими движениями. Например, мы приседаем или хлопаем в ладоши, когда детки поют ноты.

 

УРОК 5
ВРЕМЯ СКАЗОК!
Задание: почувствовать пульс или послушать ваши сердцебиения

Ответьте на вопрос: "Где еще можно встретить ритм?" (см. подсказки )
После этого прослушайте песенку про дятла и похлопайте в ладоши на слова "тук-тук-тук".

 

ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
Давайте сегодня поговорим о вашей домашней коллекции музыкальных инструментов. Сюда можно отнести настоящие и игрушечные музыкальные инструменты. Итак, выложим перед собой все, что имеем и попробуем разделить это на категории: струнные, духовые и ударные.

Так же, предлагаю распечатать и вырезать картинки с музыкальными инструментами.
1 задание с карточками: разложить по категориям: духовые, струнные, ударные.

 

2 задание: найти парочки - ваш домашний музыкальный инструмент и карточка. ( Например: игрушечный барабан и карточка с изображением барабана)

 

3 задание: раскрасим нотки к песенке "Дятел"

 

 

ВРЕМЯ НА ПИАНИНО
Играем песенку "Дятел" по ноткам сначала правой, а потом левой рукой.

Повторяем ранее изученные песенки

 

ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Сегодня для танца нам понадобятся музыкальные инструменты. На выбор: колокольчик, барабан, маракас, бубен.

Наша задача - играть на музыкальном инструменте тогда, когда загорается соответствующая длительность.

Половинная длиться 2 счета: БО-ОМ
Четверть длиться 1 счет: БОМ
Восьмушки на один счет помещаются вдвоем: ТИ-ЛИ

 

 

УРОК 6
ВРЕМЯ СКАЗОК!

ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!

Задание 1. Посмотрите что произошло!? Все ноты перепутали свои места! Задание 1. Давайте поможем все исправить!
Смотрите мультфильм:

Задание 2. Задание 2. После того, как мы поняли, какая нота сидит не на своем месте, нужно расставить тактовые черточки. Это для того, чтобы ситуация беспорядка не повторилась в нашей ракете. Не забудьте поставить двойную тактовую черту в конце нотного стана. Для того, чтобы нотки точно никуда не вывалились)))

Задание 3:
Помоги нотке вернуться на место
Нам понадобится:
1. Магнитная доска (или любая поверхность, к которой цепляются магниты. Например: холодильник)
2. Нужно нарисовать на доске нотный стан. Если важно сохранить поверхность - используйте изоленту, она не оставит следов.
3. Приготовьте цветные магниты. Если у вас есть магниты в наборе - хорошо. Если нет - можно изготовить ноты с помощью скотча и цветного картона. Вырежьте 7 кружков, соответствующих всем цветам радуги, и приклейте их к магниту.
Наша задача: посадить нотки-магниты на нотный стан в правильной последовательности и расположении.

6 Нотки перепутались

 

· ВРЕМЯ НА ПИАНИНО

1.Давайте вспомним, какие песенки поют половинная нота и четверть. И сыграем гамму, учитывая длительности.

2. Поиграем сегодня в догонялки! Поставьте указательный палец ребенка на ноту "до". Поставьте свою руку на октаву ниже, чем рука ребенка. Перебирайте указательным и средним пальцами, как "ножками" и убегайте друг от друга. Главное условие - нажимать каждую белую клавишу и добегать до конца клавитуры.

3. Повторите любимые песенки

ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Какие мы молодцы! Справились с нелегкой непредвиденной задачей, в условиях открытого космоса! Все ноты на местах! Давайте станцуем наш космический танец, ведь мы настоящие отважные космонавты!

 

ВИДЕО  Стать космонавтом

 

УРОК 7
ВРЕМЯ СКАЗОК!

ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ! - игра ЛУНАТИК

ВРЕМЯ НА ПИАНИНО!

ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Вставайте на ножки и приготовьте свои ручки!
Мы будем хлопать в ладошки при виде длительностей ( четверть - 1 раз хлопаем, восьмушки - 2 раза хлопаем в ладошки) и ПРЫГАТЬ при виде любой паузы.

ВИДЕО - 7 читать ритмическими слогами длительности и паузы

 

УРОК 8
ВРЕМЯ СКАЗОК!

ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
Вырезайте героев-инопланетян и рассаживайте их по октавам на первом рисунке. Затем берите инопланетян с собой за пианино. Мы будем учиться отличать их голоса. То есть учиться различать ноту ДО в разных октавах.

ВРЕМЯ НА ПИАНИНО
1. Разучите новую песенку.
2. По очереди с ребенком закрывайте глаза и нажимайте ноту До в разных октавах. Пытайтесь угадать, кто сейчас пропел: дедушка, бабушка, папа, мама, Лунатик, сестренка или малыш ?

 

ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!

 

УРОК 9
ВРЕМЯ СКАЗОК!

ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
1. С помощью пластилина вылепите диез и бемоль.

2. Раскрасьте нотки пальчиковыми красками. Вырежьте 2 диеза внизу листа. Приклейте диезы на клей рядом с нотой ФА. Так мы сигнализируем, что в песенке все ноты ФА будем играть на черной клавише.

3*. Соедините стрелками указанные ноты и соответствующие клавиши.

 

 

ВРЕМЯ НА ПИАНИНО!

Сыграйте новую песенку с фа# - это черная клавиша рядом с нотой фа.
Когда будете играть, обязательно проговаривайте вслух "фа диез"

 

ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!

Диезы помогают ноткам продвинуться вперед, то есть вверх.
А Бемоли помогают ноткам вернуться назад, то есть вниз.
Танцуйте под песенку "Вперед 4 шага" и выполняйте соответствующие движения.

ВИДЕО Вперед четыре шага Хоровод Версия 2

 

 

            

 

 

УРОК 10
ВРЕМЯ СКАЗОК!

 

ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
1. Раскрасьте нотки гаммы до минор и дорисуйте бемоли.
2. Обозначьте на клавиатуре путь с помощью стрелок. Например: от до к ре, от ре к ми бемоль...
3. Вырежьте и раскрасьте Нотное ДОМИНО.
Внимание! Закрасить нужно только одну часть доминошки, а именно - круглую нотку. Вторую часть оставьте черно-белой.
Поиграйте в ДОМИНО, соблюдая правила: ноту на нотном стане нужно соотносить с раскрашенной ноткой.

 

ВРЕМЯ НА ПИАНИНО
Повторите песенку с прошлого занятия. Определите ее характер: веселая (мажор) или грустная (минор)? Правильный ответ: минор.
Далее поиграйте все ранее изученные песенки и проанализируйте: в миноре или в мажоре звучат эти песенки.

Сыграйте и определите, в каком ладу (мажоре или миноре) написана каждая из мелодий. Нарисуйте грустное или веселое выражение лица человечкам.

 

ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Придумайте веселые и грустные движения к песенке. Например: под веселый мотив можно маршировать, прыгать, хлопать в ладоши.
А под грустный мотив можно разводить руками, вздыхать, "собирать слезки в ладошку"

 

 

УРОК 11
ВРЕМЯ СКАЗОК!

 

ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!

Прежде, чем выполнять задание, посмотрите видео-урок
Видео: https://vk.com/video413011178_456239034

Далее раскрасьте нотки - дорожки для робота Тона и его младшего брата Полутона. Полутону нужно дорисовать недостающие диезы

Дополнительно: нарисуйте два смайлика, грустный и веселый.

Положите перед ребенком, как будто это две кнопки. Если звучит минорная песенка, нажимайте грустный смайл. Если звучит мажорная - веселый смайл.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.