Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мы-пассажиры». Разрезные знаки». Игра в слова». Хорошо– плохо»



24. «Мы-пассажиры»

Задачи: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Оборудование: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

25.«Разрезные знаки»

Задачи: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Оборудование: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

26. «Игра в слова»

Варианты игры:

1.Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

2.Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3.Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, надземный переход, светофор, школа.

27.«Хорошо– плохо»

Задачи: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

· Как правильно вызвать пожарных?

· Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром?

· Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных?

· Что нужно делать, если в доме запахло газом?

· Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара?

· Можно ли поджигать тополиный пух?

· Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери?

· Можно ли использовать лифт во время пожара в доме?

· Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя?

· Как правильно покинуть задымлённое помещение?

· Можно ли играть со спичками и зажигалками и почему?

28. «Назови причины пожара»

Задачи: Формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.