|
|||
Мы-пассажиры». Разрезные знаки». Игра в слова». Хорошо– плохо» ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 24. «Мы-пассажиры» Задачи: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Оборудование: Картинки с дорожными ситуациями. Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации. 25.«Разрезные знаки» Задачи: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. Оборудование: Разрезные знаки; образцы знаков. Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти. 26. «Игра в слова» Варианты игры: 1.Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода. 2.Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать. 3.Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, надземный переход, светофор, школа. 27.«Хорошо– плохо» Задачи: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. Ход игры: Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место. · Как правильно вызвать пожарных? · Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром? · Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных? · Что нужно делать, если в доме запахло газом? · Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара? · Можно ли поджигать тополиный пух? · Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери? · Можно ли использовать лифт во время пожара в доме? · Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя? · Как правильно покинуть задымлённое помещение? · Можно ли играть со спичками и зажигалками и почему? 28. «Назови причины пожара» Задачи: Формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. Ход игры: Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
|
|||
|