Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура судебных приставов.



Структура судебных приставов.

Нижнее звено – отделы судебных приставов. 39 в Воронежской области, это исходя из административно-территориального деления.

Помимо структуры, изложенной в ФЗ «О судебных приставах», в каждом территориальном органе (в нашей управление федеральной службы судебных приставов по Воронежской области, расположены на Краснознамённой улице) есть своя структура.

Структура, которая организует работу судебных приставов в целом – и исполнителей, и по обеспечению установленного порядка в суде.

Нам назовут некоторые подразделения этой службы.

В частности, в управлении имеется так называемый «отдел организации исполнительного производства», который состоит из большого количества специалистов управления, которые курируют работу судебных приставов-исполнителей, оказывают им методическую помощь по исполнению конкретных исполнительных документов, следят за статистикой, вырабатывают определённые методические пособия и рекомендации, определяют механизм исполнения – они полностью ведут работу судебных приставов-исполнителей. Оказывают помощь им при обращении, если у них какие-то вопросы возникают. Там работают специалисты, которые хорошо знают практику исполнения, там сотрудников пятнадцать и каждый закреплён к каким-то определённым отделам и к ним могут обращаться судебные приставы-исполнители. А также они организуют повышение квалификации, с руководством этого отдела согласуется и назначение – то есть ведётся и кадровая работа.

Юридический отдел. Очень важный отдел в структуре управления. Сотрудников 7-8. Занимаются оказанием правовой помощи судебным приставам-исполнителей и участвуют во всех делах, где участвуют судебные приставы-исполнители (если жалоба, скажем, на их действия в суде рассматривается). Они и в целом интересы управления представляют.

Отдел делопроизводства. Контроль за делопроизводством в районных отделах, в районных отделах есть небольшие отделы делопроизводителей. Они смотрят за передачей дел судебным приставам, статистическую отчётность составляют… Координирует он их.

Эти отделы курируются отдельным заместителем – и он следит за работой этих сотрудников, оказывает им помощь и координирует их работу с отделами судебных приставов области.

Отдел организации обеспечения установленного порядка деятельности судов. Сотрудники этого отдела также контролируют судебных приставов, обеспечивающих порядок в судах. Эти сотрудники координируют свою работу с председателями районных судов, оказывают необходимую методическую помощь сотрудникам. Тоже очень важный отдел, там сотрудников 12-15, они распределены по административно-территориальному делению и курируют конкретные отделы судебных приставов области.

Отдел организации дознания и административной практики. В соответствии с нормами УПК РФ в службе судебных приставов созданы специальные группы, в которых сосредоточены работники по производству дознания по тем делам, что предусмотрены в статье 151 УПК РФ. Раньше все эти дела вели отделы органов внутренних дел, теперь семь оснований для дознания у них.

Какие составы преступлений рассматривают (расследуют) дознаватели этих групп:

Статья 157 УК РФ, она определяет ответственность за злостное уклонение от содержания детей и нетрудоспособных родителей.

Хотя и немного таких дел возбуждают и затем передают дознаватели в суды, но дел 200-300 в год они таких расследуют. Это важная профилактическая мера – что таковое лицо может быть привлечено к уголовной ответственности.

Статья 177 УК РФ – о злостном уклонении погашения кредиторской задолженности.

Статья 294 УК РФ – о вмешательстве в деятельность суда с целью воспрепятствовать осуществлению правосудия.

Статья 297 УК РФ – о неуважении к суду.

О разглашении сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи, участников уголовного процесса – 311 УК РФ.

В отношении имущества, подлежащей аресту или конфискации – 312 статья УК РФ.

О неисполнении приговора суда, решения суда или иного судебного акта – статья 315 УК РФ.

 

Ещё отделы в управлении федеральной службы судебных приставов по Воронежской области:

Отдел связи с общественностью и СМИ.

Отдел по контролю реализации имущества должником; отдел розыска (занимается вопросами розыска имущества должника по исполнительным документам, которые имеются у судебного пристава исполнителя – ведь сами судебные приставы не разыскивают имущество).

Отдел государственной службы и кадров – непосредственно вопросы подбора и расстановки кадров в службе судебных приставов. Организует соответствующее прохождение экзаменов и конкурсов, перемещение по отделам и по службе, вопросы проверки деклараций работниками службы судебных приставов (они являются государственными служащими и подают декларации по имуществу в течение года).

В целом 17 отделов в управлении, которые ориентированы на то, чтобы организовывать работу в целом федеральной службы судебных приставов.

 

В статье 5 ФЗ «Об исполнительном производстве», всё равно непосредственно всё что касается исполнения судебных решений возлагается на судебных приставов-исполнителей. Года два назад закрепили право старшего судебного пристава и его заместителю заниматься таковыми вопросами как должностными лицами. Но это делается очень редко и связано с тем, что на приставов-исполнителей большая нагрузка.

В целом ежегодно в службу судебных приставов-исполнителей поступает более пятисот тысяч исполнительных документов. На каждого судебного пристава-исполнителя в течение месяца приходится на исполнение более ста исполнительных документов. А закон установил, что решить вопросы по реальному исполнению судебный пристав-исполнитель должен в течение двух месяцев. Сроки сжатые, нагрузка колоссальная – а зарплата незначительная.

 

Законные требования судебных приставов-исполнителей обязательны для всех (граждан, организаций, органов…). Но только законные. А если эти требования не основаны на законе и если то, что он требует не содержится в нормах законодательства об исполнительном производстве – то нет обязанности исполнять.

Примеры: исполняя исполнительный документ, связанный со взысканием денежных средств с должника, то они предоставляют этим лицам срок для добровольного исполнения в течение 5-ти дней, а если нет – и требования не будут исполнены, то будут применены меры материального воздействия в виде исполнительского сбора (7%).

 

Есть статьи 7, 8 и 9 ФЗ «Об исполнительном производстве», они в определённой мере регламентируют возможность исполнения исполнительных документов в службу судебных приставов.

Статья 8 – исполнительный документ о взыскании денежных средств или об аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию, минуя службу судебных приставов-исполнителей. Но обычно не несут в банки так, потому что никакого контроля за движением исполнения нет.

И может быть направлен исполнительный документ в организацию, выплачивающую периодические платежи гражданину (заработную плату, стипендию…). Но здесь тоже формы контроля не установлено.

Но иностранным гражданам и лицам без гражданства. На них законы РФ распространяются – в том числе и закон об исполнительном производстве, и никаких исключений для них не установлено.

Но вместе с тем есть определённые сложности в реализации статьи 11 ФЗ «Об исполнительном производстве». Она декларирует, что решение иностранного суда и арбитража может быть исполнено в РФ по порядку, установленному в соответствующих международных договорах, процессуальному законодательству и по ФЗ «Об исполнительном производстве». Поэтому исполняться будут такие решения только если РФ заключила международные договоры о правовой помощи с этим государством.

Статья 409-419 ГПК РФ, в этих нормах регламентирован порядок исполнения решений иностранных судов и иностранных арбитражей. Заинтересованное в исполнение лицо, находящееся на территории РФ, должен обратиться в компетентный суд с вопросом об обращении исполнительного документа иностранного государства к исполнению на территории РФ. Это заявление рассматривается, как правило, судом субъекта РФ, они принимают определение и на его основании выдаётся исполнительный лист на исполнение – и на этом основании будет происходить исполнение решения иностранного суда.

 

Глава 2 – исполнительные документы и виды исполнительных документов.

Статья 12 «Виды исполнительных документов». Раньше, в законе от июля 1997 года, эта статья называлась «перечень исполнительных документов». Лектор не может до настоящего времени уяснить разницу, потому что содержание совершенно не изменилось.

В части первой указано, что исполнительными документами направляемыми (предъявляемому) судебному приставу.

После вступления решения суда в законную силу по заявлению взыскателя суд на основании судебного решения должен выдать взыскателю исполнительный лист (в него полностью, в частности, переносится результативная часть судебного решения). Взыскатель, получив этот исполнительный лист, имеет право отнести его в службу судебных приставов по месту исполнения, либо он может написать в суде заявление с просьбой переслать исполнительный лист судебным приставом. Так что тут право выбора – либо сам предъявляет, либо просит направить. И та, и другая форма взыскателями используется.

Взыскателю предоставляется 3-хлетний срок после получения исполнительного листа на руки для предъявления на исполнение судебными приставами. Если пропущен срок – то нужно его восстанавливать в суде, иначе судебные приставы не могут принять к исполнению исполнительный лист.

Девять видов исполнительных документов в этом перечне в статье 12. Только перечисленные документы будут исполняться судебными приставами-исполнителями.

1) Самым важным видом исполнительных документов является «исполнительный лист», выдаваемый судом (общей юрисдикции или арбитражным).

Где-то 60% из всех исполнительных документов – это исполнительные листы судов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.