Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Скорость испарения зависит от: наличия ветра;



Скорость испарения зависит от: наличия ветра;

                                                       температуры;

                                                       рода вещества

                                                      площади поверхности испарения.  

 Создание проблемной ситуации:

Учитель: Пусть на столе находится сосуд с водой.

Что происходит с жидкостью?  Изменяется ли масса жидкости?

Закроем сосуд крышкой. Будет ли теперь изменяться масса жидкости? Почему масса жидкости при этом не изменяется?

Ученики дают ответы. При необходимости учитель делает общий вывод о том, что одновременно с переходом молекул из жидкости в пар происходит и обратный процесс. Беспорядочно двигаясь над поверхностью жидкости, часть молекул, покинувших её, снова возвращается в жидкость. Довольно скоро число молекул, вылетающих из жидкости, станет равным числу молекул пара, возвращающихся обратно в жидкость. Наступает так называемое динамическое равновесие между паром и жидкостью.

А пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется насыщенным паром. (слайд16 ). Пар превращается в жидкость.

Учитель просит учеников дать определение явления конденсации и что происходит с энергией при этом..

Явление превращения пара в жидкость называется конденсацией. (слайд17) .Конденсация сопровождается выделением энергии.

5. Применение полученных знаний

 Учитель: Послушаем сказку «Хитроумный князь».

Захотел Иван жениться на царевне. Он знал, что многие сватались к ней, но никто не мог решить задачи, которые она задавала, каждому жениху. А всех кто не справлялся с задачами, выгоняли из царства вон. Иван решился и пришел к царевне красавица говорит: «Вот тебе первая задача: сделай так, чтобы то, что тебя окружает, но невидимо стало видимым».

«Это пара пустяков, - отвечает Иван, Дай – ка зеркальце, я сделаю так… а ты посмотри в него».

 

 Учитель: Что сделал Иван? И что могла увидеть царевна?

Ученик: Иван подышал на холодное зеркальце, и царевна увидела невидимые капельки воды, находящиеся в окружающем воздухе, - они сконденсировались на стекле.

Удивилась царевна и молвит: «»Хорошо ты справился с первой задачей, посмотрю, что будет со второй. Вот тебе кувшин с водой. Сделай так, чтобы через пять минут вода испарилась». «Нет ничего проще, - ответил Иван. – Это часто делают слуги в вашем дворце».

Учитель: Что имел в виду Иван?

  Ученик: Иван предложил разбрызгать воду по полу.

«Умен ты и образован, добрый молодец! Видно, судьба выйти мне за тебя замуж, - молвила напоследок царевна».

Учитель:

1. Почему для определения направления ветра жители степей окунают руку в воду и поднимают в вверх?

(Со стороны, где дует ветер, происходит более быстрое испарение влаги, и палец ощущает прохладу.)

2 Почему даже в жаркий день, выйдя из реки после купания, человек ощущает прохладу? (Происходит испарение с понижением температуры).

3.Почему вспотевшему человеку вредно выходить на холодный и сухой воздух? (Быстрое испарение пота на холодном воздухе может вызвать переохлаждение и простуду).

4.Зачем человек в жаркую погоду покрывает продукты влажной тканью, а      сливочное масло пытается сохранить в банке с водой?

5.Почему в зимнее время у человека усы, борода и даже волосы на голове во время пребывания на улице покрываются инеем? (Конденсируются водяные пары, выходящие изо рта находящегося в воздухе).

6.Подведение итогов

 Учитель: Итак, закончив путешествие в мир неизвестных явлений, мы познакомились с явлениями  испарения и конденсации. Давайте, сравним ваши ожидания с результатом. Какие трудности были? Что было интересно и нужно? Но высказать нужно на одном дыхании, т.е. одним предложением, или словосочетанием, или словом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.