|
|||
ОСНОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ОСНОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Пунктом 5 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее, чем через десять дней после их официального опубликования. Данное правило применимо к тем нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, которые приняты непосредственно в целях нормативного регулирования вопросов, закрепленных в пункте "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации. Поскольку Постановление губернатора Ставропольского края №119 от 26 марта 2020 года издано непосредственно в целях нормативного регулирования вопросов, закрепленных в пункте "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в частности по вопросу ограничения конституционного права на свободу передвижения, то оно должно было вступить в силу не ранее, чем через десять дней после дня его официального опубликования, то есть – не раньше 7 апреля 2020 года.. Таким образом, Постановление Губернатора Ставропольского края №119 от 26 марта 2020 года принято с нарушением порядка вступления в силу.
НАСТОЯЩЕЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПОДАНО В ЗАЩИТУ НАРУШЕННЫХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРУППЫ ЛИЦ ПРИ НАЛИЧИИ СЛЕДУЮЩИХ НЕОБХОДИМЫХ ОСНОВАНИЙ: 1. многочисленность группы лиц или неопределенность числа ее членов, затрудняющие разрешение требований потенциальных членов группы в индивидуальном порядке и в порядке совместной подачи административного искового заявления (соучастия) в соответствии со статьей 41 настоящего Кодекса: территориальное действие Постановления 119, принятого Губернатором Ставропольского края, предполагается на всю территорию всего Ставропольского края. Количество проживающих на территории Ставрополья составляет несколько миллионов граждан и не поддается точному исчислению (из-за ежедневного перемещения граждан через границы субъекта), что препятствует возможности рассмотрения Ставропольским краевым судом (с надлежащим уведомлением всех участников спора) одновременно нескольких миллионов индивидуальных административных исковых заявлений или одного административного искового заявления при соучастии на стороне истца.
2. Однородность предмета спора и оснований для предъявления членами группы соответствующих требований: основание предъявления требования - принятие Постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года № 119 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края, предмет спора - оценка правомерности принятия и признание недействующим Постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года № 119 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края
3. наличие общего административного ответчика (административных соответчиков): административным ответчиком является Губернатор Ставропольского края.
4. использование всеми членами группы одинакового способа защиты своих прав: способ защиты прав - признание нормативного правового акта недействующим. Оспариваемый Постановление 119 нарушает право группы лиц на свободу передвижения, предусмотренное ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". При этом, группа лиц состоит из граждан, находящихся на территории Ставропольского края. На основании изложенного, руководствуясь перечисленными нормами действующего законодательства РФ, считаю Постановление Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года № 119 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края незаконным в части положений п. 3.1; п. 3.2; с п. 3.2.1 по п. 3.2.8 Постановления 119, а также в части положений с п. 3.4.1 по п. 3.4.3 Постановления 119 В силу части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. В соответствии с частями 7 - 9 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт. Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. На основании изложенного, ПРОШУ 1.Признать недействующим Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года № 119 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» со дня его принятия в части пунктов положений п. 3.1; п. 3.2; п. 3.2.1- 3.2.8, а также п. 3.4.1-3.4.3, излагаемых в редакции от 10 апреля 2020 года с последними изменениями от 29 апреля 2020 года. 2.Принять меры предварительной защиты по административному иску в виде запрета применения положений п. 3.1; п. 3.2; п. 3.2.1- 3.2.8, а также п. 3.4.1-3.4.3 Постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года № 119 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края». Приложения: 1. Копия искового заявления с приложениями для ответчика 2. Документ об оплате государственной пошлины 3. Копия Постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года № 119 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» 4. Копия Постановления №139 от 10.04.2020 года вносящая изменения в Постановление 119, а именно в оспариваемые положения. 5. Копия Постановления №175 от 29.04.2020 о внесении последних изменений в Постановление №119 от 26.03.2020г. «____»_____________2020 _______________/________________
|
|||
|