|
|||
ОСНОВАНИЕ ПЕРВОЕ: Обжалуемые пункты Постановления 119 не соответствуют Конституции РФ.ОСНОВАНИЕ ПЕРВОЕ: Обжалуемые пункты Постановления 119 не соответствуют Конституции РФ. Согласно ч. 1 ст. 27 Конституции РФ: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства». Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Таким образом, мое конституционное право на свободу передвижения может быть ограничено исключительно федеральным законом и никак иначе. Однако, Постановление №119 НЕ ЯВЛЯЕТСЯ федеральным законом, а является нормативно-правовым актом субъекта РФ, в частности Ставропольского края, следовательно, мое право на свободу передвижение данным нормативно-правовым актом ограниченно быть не может. Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Учитывая, что п. 3; 3.2.1-3.2.8 и п. 3.4.1-3.4.3 Постановления №119 ограничивают мое конституционное право на свободное передвижение и противоречат ст. 55 Конституции, то вышеуказанные пункты подлежат незамедлительной отмене. ОСНОВАНИЕ ВТОРОЕ: Согласно подп. “а” п. 10 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо региона вправе «ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации». Постановлением Губернатора Ставропольского края №101 от 16 марта 2020 введен режим повышенной готовности в зоне границ территории Ставропольского края(пункт 2 Постановления). Однако, оспариваемые пункты Постановления №119 не ограничивают доступ людей и транспортных средств на территорию Ставропольского края, а предусматривают ограничения для уже находящихся на территории Ставрополья граждан и запреты покидать места проживания (пребывания) - но такая мера не предусмотрена Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ. ОСНОВАНИЕ ТРЕТЬЕ: В соответствии с положениями статей 1 и 6 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) возможны только на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2020 N 57367), Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771), Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 (ред. от 13.03.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2020 N 57643), какие-либо иные аналогичные постановления не содержат указание на необходимость запрета оставления места проживания (пребывания) для всех находящихся на территории Ставропольского края граждан, в связи с чем Постановление 119 в части рассматриваемых пунктов, в нарушение ст. 6 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, принят при отсутствии предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей. Главным санитарным врачом Ставропольского края предложения, предписания по указанному вопросу в адрес Губернатора Владимирова В.В. и Правительства Ставропольского края не направлялись, поскольку данный документ отсутствует как на Официальном портале правовой информации Губернатора Ставропольского края, так и на информационном ресурсе управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Конституционный суд в своих Постановлениях неоднократно указывал на возможность ограничения прав только законом, а также признавал положения нормативно-правовых актов не соответствующими Конституции в связи с несоблюдением названной нормы: Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.1995 N 3-П "По делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданки Л.Н. Ситаловой", Постановление Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Б.А. Кехмана", Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.1996 N 8-П "По делу о проверке конституционности статей 1 и 21 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года "О государственной тайне" в связи с жалобами граждан В.М. Гурджиянца, В.Н. Синцова, В.Н. Бугрова и А.К. Никитина" и другие. Таким образом, Постановление 119 принято с нарушением порядка, установленным указанными нормами действующего федерального законодательства, а также противоречит вышестоящим нормативно-правовым актам.
|
|||
|