|
|||
Инструкция к тесту. Тестовый материал. Обработка и интерпретация результатов теста. Шкала для оценки уровня развития операции обобщения. Число баллов. Характеристика решения задач ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Инструкция к тесту Испытуемому предъявляют бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)». Ход выполнения данного варианта теста идентичен вышеизложенному. Рекомендуется для исследований лиц старше 11-12 лет. Тестовый материал
Обработка и интерпретация результатов теста Шкала для оценки уровня развития операции обобщения
Число баллов |
Характеристика решения задач | ||
I | II | ||
Испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения: | |||
- | объединяемых в одну группу предметов (слов); | ||
- | «лишнего» предмета (слова). | ||
Сначала родовое понятие называет неправильно, потом сам исправляет ошибку: | |||
- | для обозначения предметов (слов) объединенных в одну группу; | ||
- | для обозначения «лишнего» предмета (слова). | ||
Самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения: | |||
2,5 | - | объединяемых в одну группу предметов (слов); | |
- | 2,5 | «лишнего» предмета (слова). | |
То же, но с помощью исследователя для обозначения: | |||
- | предметов (слов) объединенных в одну группу; | ||
- | «лишнего» предмета (слова). | ||
Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения: | |||
- | предметов (слов) объединенных в одну группу; | ||
- | «лишнего» предмета (слова) |
Если испытуемый справляется с первыми тремя-четырьмя заданиями и ошибается по мере их усложнения, или он верно решает задание, но не может объяснить свое решение, подобрать название группе предметов, то можно сделать вывод о его интеллектуальной недостаточности.
Если испытуемый объясняет причину объединения предметов в одну группу не по их родовым или категориальным признакам, а по ситуационным критериям (то есть придумывает ситуацию, в которой как-то участвуют все предметы), то это показатель конкретного мышления, неумения строить обобщения по существенным признакам.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|