|
|||
Исключение лишнего. Назначение теста. I . Предметный вариант. Описание теста. Инструкция к тесту. II. Словесный вариантСтр 1 из 2Следующая ⇒ Исключение лишнего Шкалы: уровень развития мышления (способность к обобщению, выделению существенных признаков) Назначение теста Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки. Методика имеет два варианта: первый вариант – исследование на предметном, второй – на вербальном материале. I . Предметный вариант Описание теста Одна за другой испытуемому предъявляются карточки с изображением четырех предметов на каждой. Из нарисованных из каждой карточке четырех предметов он должен исключить один предмет, а остальным дать одно название. Когда лишний предмет исключен, испытуемый должен объяснить, почему он исключил именно этот предмет. Инструкция к тесту «Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним названием, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу». Исследователь вместе с испытуемым решают и разбирают первое задание. Остальные испытуемый по мере возможности разбирает самостоятельно. Если он испытывает затруднения, исследователь задает ему наводящий вопрос. В протоколе записывают номер карточки, название II. Словесный вариант
|
|||
|