Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультминутка



Физкультминутка

 

Са-са-са – прилетела к нам оса.

(Указательными пальцами обеих рук выполнять вращательные движения).

Су – су – су – мы увидели осу.

(Повороты туловища в стороны).

Сы – сы – сы – испугались мы осы.

(Присесть, лицо закрыть руками).

Са – са – са – улетай скорей, оса.

(Прогонять осу).

Сы – сы – сы – тут нет осы.

(Развести руки в стороны).

Вы уже знаете, что согласные бывают твердыми и мягкими. Как их различать? Вы думаете, что их можно потрогать и наощупь определить, твердый это согласный или мягкий? Конечно же нет!

Послушайте как звучит звук [к] в начале слова КОТ и слова КИТ. Произнесите эти два звука вместе [к] – [к']. Чем отличается их произношение? (Ответы детей.) Определите, в каком слове звук твердый, а в каком мягкий?

 

Педагог: Приведите пример животных, названия которых начинаются с твердых согласных звуков. (Кот, корова, коза.) Какие это животные: дикие или домашние? (Ответы детей.)

 

Педагог: А теперь приведите пример животных, названия которых начинаются со звонких согласных звуков. (Лиса, медведь, белка.)

Педагог: Молодцы, ребята! Но на этом наша сказка не кончается. Слушайте дальше.

«Однажды в стране звуков появился волшебник из Грамматического царства, Букваринского государства. Ему так понравилась чудесная страна, что он захотел поближе познакомиться с ее жителями. Но когда узнал, что они невидимки, то он очень огорчился.

Но ведь он был волшебником и решил подарить каждому звуку по волшебному платью. Каждый звук получил свое платье, непохожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было увидеть – выложить из палочек.

Буквы поселились в Букваринском государстве, где королем был Алфавит, а королевой – Азбука.

И были построены в этом государстве три теремка для букв. Синий теремок –для твердых согласных, зеленый – для мягких согласных, а красный – для гласных. Разместились буквы в своих домиках и зажили мирно да весело. И до сих пор живут, нас в гости ждут». А чтобы вы всегда были желанными гостями в Грамматическом царстве, надо хорошенько запомнить, что буквы – это одежда для звуков. Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Мы никого не обидим,

Если спросим: что видим?

Что слышим?

Ушами слышим звуки.

Глазами видим буквы.

А если теперь мы спросим:

Что пишем, а что произносим?

Рукою пишем буквы,

Ртом произносим звуки.

Итог.

Педагог: Вот и закончилась наша сказка.        

Какие бывают звуки?/ звуки бывают гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие/

 Как их обозначают на письме?/ на письме они обозначаются буквами/.

Сделай звуковой анализ в тетради ссиним кружочком:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.