|
|||
Физкультминутка ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Физкультминутка
Са-са-са – прилетела к нам оса. (Указательными пальцами обеих рук выполнять вращательные движения). Су – су – су – мы увидели осу. (Повороты туловища в стороны). Сы – сы – сы – испугались мы осы. (Присесть, лицо закрыть руками). Са – са – са – улетай скорей, оса. (Прогонять осу). Сы – сы – сы – тут нет осы. (Развести руки в стороны). Вы уже знаете, что согласные бывают твердыми и мягкими. Как их различать? Вы думаете, что их можно потрогать и наощупь определить, твердый это согласный или мягкий? Конечно же нет! Послушайте как звучит звук [к] в начале слова КОТ и слова КИТ. Произнесите эти два звука вместе [к] – [к']. Чем отличается их произношение? (Ответы детей.) Определите, в каком слове звук твердый, а в каком мягкий?
Педагог: Приведите пример животных, названия которых начинаются с твердых согласных звуков. (Кот, корова, коза.) Какие это животные: дикие или домашние? (Ответы детей.)
Педагог: А теперь приведите пример животных, названия которых начинаются со звонких согласных звуков. (Лиса, медведь, белка.) Педагог: Молодцы, ребята! Но на этом наша сказка не кончается. Слушайте дальше. «Однажды в стране звуков появился волшебник из Грамматического царства, Букваринского государства. Ему так понравилась чудесная страна, что он захотел поближе познакомиться с ее жителями. Но когда узнал, что они невидимки, то он очень огорчился. Но ведь он был волшебником и решил подарить каждому звуку по волшебному платью. Каждый звук получил свое платье, непохожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было увидеть – выложить из палочек. Буквы поселились в Букваринском государстве, где королем был Алфавит, а королевой – Азбука. И были построены в этом государстве три теремка для букв. Синий теремок –для твердых согласных, зеленый – для мягких согласных, а красный – для гласных. Разместились буквы в своих домиках и зажили мирно да весело. И до сих пор живут, нас в гости ждут». А чтобы вы всегда были желанными гостями в Грамматическом царстве, надо хорошенько запомнить, что буквы – это одежда для звуков. Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем. Мы никого не обидим, Если спросим: что видим? Что слышим? Ушами слышим звуки. Глазами видим буквы. А если теперь мы спросим: Что пишем, а что произносим? Рукою пишем буквы, Ртом произносим звуки. Итог. Педагог: Вот и закончилась наша сказка. Какие бывают звуки?/ звуки бывают гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие/ Как их обозначают на письме?/ на письме они обозначаются буквами/.
Сделай звуковой анализ в тетради ссиним кружочком:
|
|||
|