|
|||
КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ клуба дошкольников «Радуга» (20.04.2020 года для групп № 1,2,5 21.04.2020г для группы №3 22.04.2020г для группы №4) Тема занятия: «Звуки и буквы. Звуковой анализ слов.»
Задачи: • познакомить детей с гласными и согласными звуками; учить распознавать их на слух, правильно произносить; • дать представление о твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках, учить различать их на слух; • учить четко различать элементарные единицы письменной речи (буквы) и устной речи (звуки).
Ход занятия Педагог: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Вам нравятся сказки о животных, про мальчиков и девочек, про злых и добрых волшебников, принцесс и королевичей. А я сегодня расскажу вам новую сказку – о звуках и буквах. Хотите послушать? Тогда давайте отправимся в волшебную страну. Жили-были в одной волшебной стране звуки. Никто их не видел, они были невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, О, У, И, Ы, Э. Им подпевали: Я – й-а, Е – й-э, Е –й-о, Ю – й-у. За певучесть и голосистость их прозвали гласными (от слова глас – голос). Гласные мы произносим только голосом. Гласные очень похожи на музыкальные нотки, их можно тянуть или петь.
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать Аленку, Но не желают свистеть и ворчать. Давайте попробуем пропеть гласные звуки О-о-о, А-а-а… (И т. д.)
Вместе с гласными в волшебной стране жили согласные звуки. Их никак нельзя пропеть. Они совсем не похожи на музыкальные тона, это, скорее, шумы. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть. Но не хочется им петь. Игра «Говорящий мяч». Дети перебрасывают друг другу мяч одновременно произнося согласный звук, интонационно его выделяя: ф-ф-ф, с-с-с, ш-ш-ш и т. д. Педагог: А теперь давайте споем песенку «В лесу родилась елочка», заменяя последние слова на гласные звуки: В лесу родилась А-А-А, В лесу она У-У. Зимой и летом Ы-Ы-Ы, Зеленая О-О. А теперь попробуем спеть с согласными: В лесу родилась П-П-П, В лесу она Н-Н, Зимой и летом Ш-Ш-Ш, Зеленая Р-Р. Вы заметили, чтобы произнести согласные звуки, нужно немного прикрывать рот. Из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному. Ведь согласные бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие. Попробуйте прокричать громко звуки [к], [х], [ш]. Не получается? И не получится. Чтобы кричать нужен голос, а у этих согласных его нет, один шум. Они звучат приглушенно, поэтому и называются глухими. А согласные [з], [д], [в], [г]– звонкие. Послушайте, как они звучат, чтобы их произнести, нужно больше голоса. А самые звонкие – звуки [м], [л], [н], [р], [й]. Приложите пальцы к гортани и произнесите, например, звуки [б], [в]. Вы почувствуете, что в горле как будто звучит колокольчик – это работают голосовые связки. А теперь произнесите [п], [ф], [к]–связки не работают (колокольчик не звучит). Чтобы определить звонкий согласный или глухой, можно его повторять, закрыв уши. При произнесении звонкого согласного в ушке чуть – чуть звенит, а при произнесении глухого – нет.
Определите: С какого звука начинаются слова змея, гриб, рыба, варежки (со звонкого согласного звука); С какого звука начинаются слова кошка, топор, собака, филин (с глухого согласного звука). Некоторые из глухих согласных имеют звонкую пару: [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [ж] – [ш], [з] – [с]. Послушайте, как похоже звучат слова: дом – том, коза – коса, балка –палка, горка – корка. «Са –са – са –прилетела к нам оса». Дети произносят чистоговорку, интонационно выделяя звук [c]. Педагог: Согласный звук [с] глухой или звонкий? (Ответы детей.) Смотрите, к нам в самом деле прилетела оса.
|
|||
|