|
|||
Звуки и буквы. Ход урока. Дом из труб его валят.. В день весенний у ворот . .. Наконец растаял мёд.. Пироги пекутся в речке,. Рыбаки сидят у печки. - . Но простыл — противный гриб.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Звуки и буквы Цели: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать условные обозначения звуков речи; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. Ход урока I.Самоопределение к деятельности Мы — не буквы, мы — звуки речи. Изучает фонетика нас. Мы — не буквы, мы — звуки речи. Произносят и слышат нас. . Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных — прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. — Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? — Сегодня на уроке поговорим о звуках и буквах. Откройте учебники на с. 45. Прочитайте тему. — Чему мы будем учиться при изучении этой темы? II. Работа по теме урока 1. Беседа — Ребята, а умел ли древний человек писать? В древности человек для того чтобы написать какое-либо слово, наглядно изображал рисунком соответствующий предмет или явление. Например, воду он показывал волнистыми линиями. Такие упрощённые рисунки называются иероглифами. Прочитай стихотворение. Дым на улице стоит, Дом из труб его валят. В день весенний у ворот . . Наконец растаял мёд. Пироги пекутся в речке, Рыбаки сидят у печки. - -Я нашёл огромный грипп, Но простыл — противный гриб. — Что вы заметили? Исправьте ошибки. — Что мы произносим и слышим? (Звуки.) — Что записываем и видим? (Буквы.) 2. Работа по учебнику Упр. 1 (с. 46). — Прочитайте стихотворение. — Как вы думаете, почему стихотворение имеет такое название? Когда так говорят? — Какое значение имеет слово славно! Подберите к нему близкое по значению слово. К какому словарю можно обратиться? (К словарю слов, близких по значению.} — Назовите это слово. (Хорошо.) — Найдите слово пою. Одинаковое ли количество звуков и букв в этом слове? Обоснуйте свой ответ. (3 буквы, 4звука. Буква Юстоит после гласной и обозначает два звука.) — Найдите в стихотворении другие слова, в которых звуков также больше, чем букв. (Встаю, ясным, поём.) — Чем отличаются звуки от букв? В тетради запишите число. — Прочитайте последнее задание Упр. 1(стр. 46) Выполните его самостоятельно. Упр. 2 (с. 46). — Прочитайте. Подумайте, какие слова в предложении пропущены. — Найдите слова для справок. Выберите из них. — Выполните задание. — Прочитайте на с. 47, на что нужно обратить внимание. — Из каких звуков складываются слова? (Из звуков человеческой речи.)
|
|||
|