Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Звуки и буквы. Ход урока. Дом из труб его валят.. В день весенний у ворот . .. Наконец растаял мёд.. Пироги пекутся в речке,. Рыбаки сидят у печки. - . Но простыл — противный гриб.



 Звуки и буквы

Цели: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное обо­значение слов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать условные обозначения звуков речи; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Ход урока

I.Самоопределение к деятельности

Мы — не буквы, мы — звуки речи. Изучает фонетика нас. Мы — не буквы, мы — звуки речи. Произносят и слышат нас. . Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных — прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно.

— Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

— Сегодня на уроке поговорим о звуках и буквах. Откройте учебники на с. 45. Прочитайте тему.

— Чему мы будем учиться при изучении этой темы?

II. Работа по теме урока

1. Беседа

— Ребята, а умел ли древний человек писать? В древности человек для того чтобы написать какое-либо слово, наглядно изображал рисунком соответствующий пред­мет или явление. Например, воду он показывал волнистыми линиями. Такие упрощённые рисунки называются иерогли­фами.

Прочитай стихотворение.

 Дым на улице стоит,

Дом из труб его валят.

В день весенний у ворот . .

Наконец растаял мёд.

Пироги пекутся в речке,

Рыбаки сидят у печки. - 

 -Я нашёл огромный грипп,

Но простыл — противный гриб.

— Что вы заметили? Исправьте ошибки.

— Что мы произносим и слышим? (Звуки.)

Что записываем и видим? (Буквы.)

2. Работа по учебнику Упр. 1 (с. 46).

Прочитайте стихотворение.

— Как вы думаете, почему стихотворение имеет такое на­звание? Когда так говорят?

— Какое значение имеет слово славно! Подберите к нему близкое по значению слово. К какому словарю можно обратиться? 

 (К словарю слов, близких по значению.}

Назовите это слово. (Хорошо.)

Найдите слово пою. Одинаковое ли количество звуков и букв в этом слове?

Обоснуйте свой ответ. (3 буквы, 4зву­ка. Буква Юстоит после гласной и обозначает два звука.)

— Найдите в стихотворении другие слова, в которых звуков также больше, чем букв. (Встаю, ясным, поём.)

Чем отличаются звуки от букв?

                     В тетради запишите число.

— Прочитайте последнее задание Упр. 1(стр. 46) Выполните его самостоя­тельно.   

       Упр. 2 (с. 46).

Прочитайте. Подумайте, какие слова в предложении пропущены.

— Найдите слова для справок. Выберите из них.

— Выполните задание.

— Прочитайте на с. 47, на что нужно обратить внимание.

Из каких звуков складываются слова? (Из звуков челове­ческой речи.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.