Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отношение родителей к окружающим людям.



4. Отношение родителей к окружающим людям.

а) необходимо прекратить беспокоиться за других людей, которым их ребенок может доставить хлопоты. В противном случае, это приведет к беспрерывному одергиванию ребенка. Необходимо предоставить ребенку возможность общаться с окружающими самостоятельно, без посредников (родителей);

б) не следует подавать отрицательные примеры некорректного обращения с окружающими людьми. Вступать при ребенке в конфликты, споры, устраивать сцены разборок отношений между людьми;

в) не следует родителям самим настороженно относиться к окружающим людям и пугать ребенка различными художественными, или вымышленными образами с целью манипулирования его поведением.

 

5. Отношение родителей к формированию у ребенка нравственных ценностей.

а) снять отслеживающий контроль над поведением ребенка, который приходится культивировать родителям из-за страха, чтобы ребенок не пошел по асоциальному пути развития или не доставлял хлопот окружающим людям и близким.

б) прекратив наказывать ребенка за его неудобное для родителей поведение, необходимо перейти к обсуждению поступков и действий, совершаемых ребенком, разъясняя смысл и суть нравственных форм поведения. Важно не просто путем запрета прекратить действия ребенка, которые не нравятся родителям, а необходимо совместно обсудить и договориться с ним о новых формах поведения, т.к. ребенок постоянно творит собственную жизнь и жизнь других людей;

в) педантичное стремление родителей к использованию ребенком нравственных форм поведения за счет упражняемости и насильственного их насаждения в сознание ребенка приводит к формальному соблюдению норм морали. Чаще всего в последующем это выливается в стремление данного социально-педагогического типа личности предъявлять требования к другим, но не соблюдать их самому.

 

 

6. Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка:

а) желательно не вмешиваться, когда ребенок начинает самостоятельно осваивать окружающий мир. Не следует действовать с помощью запретительных мер, сопровождаемых различной степени наказаниями. Необходимо терпеливое объяснение и совместное сотрудничество по освоению окружающих явлений. Стремиться не поднимать ребенка до уровня своего понимания, а опуститься до осознания того, как ребенок понимает все виденное;

б) позволять ребенку длительное время сосредотачиваться на тех видах занятий, которые увлекают его. Не дергать с одного занятия на другое, считая за него, что полезно, а что нет. Не следует все время занимать чем-то ребенка, потому что даже бездеятельность его есть внутренняя, большая мыслительная работа, которая порой более интенсивно развивает интеллектуальные способности ребенка;

в) в силу высокой впечатлительности вашего ребенка, слабых тормозных процессов в нервной системе и легкой ее возбудимости, необходимы длительные переходы от одного вида деятельности к другому. Необходимо заранее предупреждать ребенка о смене занятия, совместно с ним готовить переход к новому виду деятельности;

г) не следует рано начинать обучение детей, т.к. неустойчивость нервной системы приводит к неадекватному его поведению, выработке отрицательного отношения к тем видам деятельности, где требуется мыслительное напряжение. Необходимо осторожно подходить к развитию интеллектуальной сферы ребенка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.