Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отношение родителей к деятельности ребенка.



 

Коррекция взаимоотношений родителей с детьми тревожного социально-педагогического типа.

 

 

1. Отношение родителей к деятельности ребенка.

а) урегулировать сон, питание, пребывание на свежем воздухе, затраты мышечной энергии, а также отдых;

б) целесообразна организация физического воспитания (подвижные игры, экскурсии, спорт). Физическое воспитание снижает тревожность и корригирует проявление характерологических свойств. С помощью физического воспитания можно также устранить недостатки волевой сферы ребенка. Когда ребенок достиг определенных успехов, то можно продолжить развитие воли сначала физическим, а затем умственным трудом. Подвижные игры на свежем воздухе, не требующие обдумывания и дающие моторную нагрузку, снимающую внутреннее напряжение, уменьшают гнет тяжелого настроения и вызывают чувство радости;

в) полезно также применение водных процедур, ли гигиенического фактора физического воспитания, обеспечивающих формирование волевых усилий и саморегуляции психологического напряжения. Применять эти процедуры необходимо на основе соблюдения принципа постепенности, чтобы не внушать страх ребенку и тем самым не усилить его внутреннее беспокойство.

г) при выполнении какой-либо работы необходимо соизмерять реальные силы, знания и навыки ребенка, не требуя от него больше, чем он может. Не пытаться стимулировать выполнение задания ребенком путем подтрунивания над ним, или откровенного высмеивания его слабостей, или сравнения с другими детьми;

д.) для развития настойчивости в тех занятиях, за которые берется ребенок, необходимо интересно организовать игровую деятельность, где он мог бы видеть конечный результат своей деятельности;

е.) надо помнить, что у ребенка нарушена система коммуникации, поэтому затруднено общение, как со сверстниками, так и со старшими. Дети тревожно-педагогического типа бояться заниматься в спортивных секциях, кружках, студиях. Большим тормозом в таких занятиях для них является неуверенность в своих силах, необходимость демонстрации своих сил и достижений, страх перед наказанием за неправильное поведение и за неоправданные надежды. Поэтому желательно, чтобы родители обеспечили дома возможность творческой деятельности: сборку различного вида конструкторов, выпиливание, выжигание, другие виды ремесленнического творчества;

ж) у ребенка осложнен процесс социализации в школе, что влечен за собой ухудшение адаптации к учебной деятельности. Школа является для таких детей дополнительным психогенным фактором. Устранить его можно только переводом на индивидуальное обучение, что вполне реально, и государством такое обучение обеспечивается. Для этого необходимо иметь характеристику из школы, заверенную директором и классным руководителем, справку от психотерапевта или психоневролога, решение ВВК.

 

2. Отношение родителей к использованию методов наказания и поощрения:

  

а) необходимо снять все конфликты с ребенком:

· Отказаться от командно-распорядительного тона и перейти к просьбе;

· Снять все обязанности с ребенка, на почве которых происходят конфликты;

· Занять позицию терпеливого ожидания выполнения ваших просьб; понять главную истину, что ребенок ничего не должен родителям, он рожден им на радость;

· Отменить постоянный контроль и отслеживание каждого поступка ребенка;

· Отказаться от желания им управлять, стремиться только помочь;

· Убрать все формы наказаний, перейти к рассудительному стилю семейного воспитания;

б) если родители желают чего-либо добиться от ребенка, то им следует прибегнуть к просьбе, в которой не должно быть и намека на приказ. Если ребенок сразу не выполняет эту просьбу, то следует спокойно напомнить о ней. Если он не желает выполнить вашу просьбу, то лучше вызвать жалость к себе, чем применить насилие над ним или просто отказаться от просьбы, показав ему при этом свою обиду;

в) помнить, что половина конфликтов провоцируется самим ребенком, а половина родителями и окружающими обстоятельствами. Следовательно, чтобы разорвать порочный круг конфликтных отношений родители первыми должны прекратить провоцировать конфликты и не поддаваться на провокации ребенка. Для этого следует не доводить ребенка до гневного состояния, а если такое состояние уже возникло, помочь ему избавиться от него путем более внимательного и нежного обращения или дать ему возможность выговориться. Не начинать обсуждать поступки ребенка пока он не успокоится, даже если на это потребуется несколько дней. Обсуждение должно носить характер личных рассуждений ребенка и его понимания ошибок. Ребенка нужно не упрекать в безнравственности его поведения, а подводить к пониманию нравственных ценностей.

г) следует полностью отказаться от физических наказаний, т.к. они совершенно бесполезны и вредны по отношению к детям тревожного типа. Физические расправы над ребенком делают его озлобленным и мстительным, ослабляют его нервную систему, делают его робким, пугливым и лишенным волевых проявлений.

3. Отношение родителей к ребенку:

а) следует чаще ласкать своего ребенка, меньше раздражаться и, главным образом, научиться ровно и спокойно реагировать на действия и поступки ребенка, в начале их, осмыслив и лишь затем принимая решения;

б) необходимо руководствоваться следующими правилами:

· Стремиться уважать личность ребенка, его потребности, считая их уникальным и имеющим право на удовлетворение;

· Внимательно выслушивать ребенка, стремиться искренне помочь ему найти свои пути решения его проблем, не ставя это в зависимость от собственных;

· Если поведение ребенка мешает удовлетворению ваших потребностей, вы должны сказать ему об этом честно, и открыто, показав, как его действия мешают вам. При этом нужно дать понять ребенку, что вы рассчитываете на то, что он с достаточным уважением отнесется к вашим потребностям и чувствам и попытается изменить те способы поведения, которые вы не приемлите. Кроме того, родители должны объяснять ребенку, что всякий раз, когда их поведение будет неприемлемым для него, об этом он должен сказать сразу, честно, и открыто, чтобы вы могли изменить свое поведение;

· Когда обнаруживается, что ни родители, ни ребенок не могут измениться, чтобы удовлетворить потребности друг друга, следует признать, что наступил конфликт. Родители и ребенок должны взять обязательства разрешить его без применения силы или власти, не пытаясь одержать победу за счет другого. Ребенку следует объяснить, что уважая его потребности, вы не можете отказаться от своих собственных. Поэтому лучше всегда стремиться к поиску таких путей разрешения конфликта, которые приемлемы для вас обоих. Тогда потребности каждого будут удовлетворены, и никто не проиграет, оба окажутся в выигрыше.

· Родители должны объяснять ребенку и понять сами, что свободное развитие личности может осуществляться только через удовлетворение потребностей каждого. Поэтому необходимо поддерживать здоровое взаимопонимание, стремиться к тому, чтобы стать тем, кем они способны быть, общаться друг с другом с взаимным уважением, спокойствием и любовью.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.