|
|||
Варианты ответов.. Карточка №2. Карточка №3. Варианты ответов.. Карточка №3. Карточка №4. Как увидеть воздух?»Варианты ответов. 1. Можно нарисовать окружность. 2. Можно по трафарету обвести круг. 3. Можно обрезать края квадрата. 4. Можно сложить квадрат пополам и вырезать полукруг. Решение проблемы. Путем проб ребята пытаются вырезать круг. Вывод. Дети на практике убеждаются в том, что квадрат можно превратить в круг.
Карточка №2
Карточка №3 «Получение нового цвета» Цель:Познакомить детей с оранжевой краской, способом ее получения. Материал:Краска гуашь, палитра, кисти, стаканчик с водой, салфетки. Муляж апельсин. Сюжет.Нолик предлагает детям нарисовать апельсин. Но у него засохла оранжевая краска. Вопрос. Как гномику получить оранжевый цвет? Варианты ответов. 1. Купить новые краски. 2. Попросить у друга. 3. Смешать краски. Решение проблемы. Для выбора правильного ответа проводится эксперимент. Дети на палитре смешивают разные цвета красок. Путем эксперимента дети убеждаются в том, что оранжевый получается путем смешивания двух красок : красной и жёлтой. Вывод.При определенном смешивании красок, возможно получить новый цвет.
Карточка №3
Карточка №4 «Как увидеть воздух?» Цель: I. Формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить. II. Выявить, что воздух легче воды и имеет силу. Материалы: I. трубочки, емкость с водой. II. стакан с минеральной водой, пластилин. Сюжет.Нолик знакомит детей с воздухом. Вопрос. Что такое воздух? Варианты ответов.Предположения детей. Решение проблемы. Проводятся опыты с воздухом. I. Игры с трубочкой Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’ Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя. Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается. II. Пузырьки-спасатели Взрослый наливает в стакан минеральную воду и сразу бросает в нее несколько маленьких кусочков пластилина. Дети наблюдают, обсуждают: почему пластилин опускается на дно (он тяжелее воды, поэтому тонет), что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова опускается. Результат. Пластилин опускается на дно, всплывает и снова опускается на дно. Вывод. Пузырьки воздуха поднимаются наверх, выталкивают кусочки пластилина, потом пузырьки воздуха выходят из воды, а пластилин снова опускается на дно.
|
|||
|