Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ



РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

Это корова. Корова мычит:                

- Му-му-му!                                         

                Как мычит корова?           

               

 

Это коза. Коза кричит:                        

- Ме-ме-ме!                                         

             Как кричит коза?                            

     

 

 


Это кошка. Кошка кричит:                

- Мяу! Мяу!                                        

- Как кричит кошка?                         

   

 

 

 


Это овечка. Овечка кричит                                 

- Бе! Бе! Бе!

- Как кричит овечка?

 

 

Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:      

- Пи! Пи!

- Как пищит цыплёнок?

 

 


Это собака. Собака лает:

- Ав! Ав! Ав!

-   Как лает собака?

 

 

Это курочка. Курочка кричит:                     

- Ко! Ко! Ко!                                             

- Как кричит курочка?                             

 

 

 

 

 


Это гусь. Гусь кричит:                             

- Га! Га! Га!                                               

                Как кричит гусь?                                   

 

 

Это кукушка. Кукушка кукует:              

- Ку! Ку!                                                    

- Как кукует кукушка?                             

 

 

 


Это лягушка. Лягушка квакает:    

Ква! Ква! Ква!

- Как квакает лягушка?

 

Это утка. Утка крякает:

- Кря! Кря! Кря!

 - Как крякает утка?                    

 

 

 


Это петушок. Петушок поёт:

-Ку-ка-ре-ку!           

 - Как поёт петушок?

 

 

Мальчик играет на дудочке:               

- Ду-ду-ду!                                          

                 - Как играет мальчик?                        

 

Мальчик играет на барабане:             

- Бум! Бум! Бум!                                 

          - Как играет мальчик?                        

 

 

 

 


        Машина гудит:                                    

- Би-би-би!                                      

- Как гудит машина?                      

 

 


Девочка звонит в колокольчик:

                     - Динь! Динь! Динь!

                    - Как звонит колокольчик?

 

 


Папа стучит молотком                             

- Тук! Тук! Тук!

       - Как папа стучит молотком?

 

 

 

 

 


ВЫЗЫВАНИЕ МЕЖДОМЕТИЙ

Мячик упал в воду:                          

        Ах! Ах! Ах!                                     

 

 

У мальчика болит зуб:                       

       - Ох! Ох! Ох!                                 

 

 

     
 

 


Девочка качается на качелях:

          - Ух! Ух! Ух!

 

Миша рубит дрова:

  - Эх! Эх! Эх!

 

 

 


Девочка погоняет лошадку:                         

- Но! Но! Но!                                                  

     Как девочка погоняет лошадку?               

 

             Малыш не хочет есть:                                       

- Не! Не! Не!                                                

- Как капризничает малыш?                      

 

 

Проговаривание слогов

- НА-НА-НА

- НО-НО-НО

- НУ-НУ-НУ

- НЕ-НЕ-НЕ

- НИ-НИ-НИ

     -   НЯ-НЯ-НЯ

 

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Учим ребёнка прыгать на двух ножках, как зайчик, подняв над головой ладошки, как ушки. 

 

Ходим вместе с ребёнком по кругу, опуская и поднимая руки, как птички машут крыльями

 

 

Улыбнись-нахмурься (перед зеркалом)

 

Тучки-солнышки (сжать кулачки-это тучки, поднять ручки вверх- это солнышко)

 

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:

- Ляля, Киса, Зая, би-би.

Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:  

- Что я убрала?

Ребёнок отвечает:

- БИ-БИ. и т.п.

 

Малыш топает:    

         - ТОП-ТОП-ТОП                            

             - Как топает малыш?                        

 

 

Вода капает.

- КАП-КАП-КАП

- Как капает вода?

 

 

 


Часы тикают.

-ТИК-ТАК!

- Как тикают часы?

 

Часы бьют

-БОМ-БОМ

-Как бьют часы?

 

 

 

 

 


Охотник стреляет

-ПИФ-ПАФ

-Как стреляет охотник?

 

 

Зайчик прыгает

-ПРЫГ-ПРЫГ.

-Как прыгает зайчик?

 

 

 


Лошадка скачет

-ЦОК-ЦОК

-Как скачет лошадка?

 

 

 

 


Погремушка гремит

-ДОН-ДОН

-Как гремит погремушка?

 

 

Мальчик качается на качели

КАЧ-КАЧ

 

 

Мальчик кушает

-НЯМ-НЯМ

 

 

 

 


Мальчик спит

-БАЮ-БАЙ

 

Мальчик заблудился в лесу. Он кричит:

- Папа! Ау!    - Дядя! Ау!

- Мама! Ау!   - Катя! Ау!

- Тётя! Ау!     - Нина! Ау!

      Помоги мальчику, покричи вместе с ним.

 

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

- У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»

Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!

- Катя, дай Лялю!

- Тётя, на Лялю!

Просим ребёнка повторить.

 

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

- Это Вова. У Вовы би-би.

- Вова, дай би-би.

- Тётя, на би-би.

- Мама, на би-би.

- Папа, на би-би.

Просим ребёнка повторить.

 

 

Ставим перед ребёнком три-четыре игрушки, показываем, называем, просим показать и назвать. Просим ребёнка отвернуться, меняем две игрушки местами.          Ребёнок поворачивается, спрашиваем:    

- Что я поменяла местами?

Ребёнок показывает и называет.

 

 

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

- Вот солдатики идут,

Вот идут, идут, идут.

Ружья на плечах несут,

Вот несут, вот несут.

         Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

- Тра-та-та! Тра-та-та!

- Тра-та-та! Тра-та-та!

 

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

- Вот охотник в лес идёт,

Он идёт, он идёт.

Волка серого убьёт,

Он убьёт, он убьёт.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

- Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

 

 

1. Складывание пирамидок по образцу и по памяти.

2. Строительство домиков и башен из пяти-шести кубиков.

3. Выкладывание заборчика из чередующихся палочек двух цветов

 

Ребёнок прыгает вместе со взрослым, сделав ушки из ладошек. Взрослый проговаривает:

- Пошёл зайчик под кусток.

      Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

- Прыг-скок! Прыг-скок!

      Далее проговаривает один взрослый:

- Поймал белку за хвосток.

      Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

- Прыг-скок! Прыг-скок!

 

Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать.

Задавайте ребёнку вопросы:

- Где мама?

- Где папа?

- Где баба? И т.д.

Пусть показывает и называет.

           Подберите фотографии для составления простых предложений:

- Мама идёт.

Папа сидит. И т.д.

Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.

Существительные по теме: мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть.

Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребёнка:

- Покажи зайку, мишку, куклу и т.п.

Показывайте и называйте:

- Это кубик. Это мяч. И т.п.

Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно.

       Работаем над простыми предложениями:

- Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т.п.

Глаголы по теме: играть, искать, давать, нести, идти

 

Расскажи по картинке

Рассматриваем картинку и проговариваем: «Вот Аня. Вот Коля. Дети в лесу. Тут сова. (Находим , показываем). А тут кто? (показываем на уши зайца).Тут заяц.

 

 

Это мак,

Это кот,

Это мяч,

Это сок,

Это ты,

Это я,

Это мама моя.

 

 

Таня, Таня, где ты?

Я тебя ищу.

Таня, Таня, тут ты!

Я тебе пою «ля-ля-ля»

 

 

 

Глаголы повелительного наклонения

Оля, кати.

 

Ляля, лови.

 

 

Тата, иди.

 

 

Ната, мой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.