Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Угадай кого не стало»



 

КАРТОТЕКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия)   Цель: помочь детям старшего дошкольного возраста справится с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Условные обозначения:   - Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций. - Коррекция тревожности. Формирование социального доверия.
 


- Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей.

 


- Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы.

 


- Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения.

    СНЯТИЕ СОСТОЯНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ. Задачи: Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное напряжение и атмосферу принятия каждого; развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить своё; обучить приемам ауторелаксации.   Игра «Моё имя».   Цель: Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».   Ведущий задает вопросы; дети по кругу отвечают. - Тебе нравится твоё имя? - Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся. Ведущий говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имена у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Ваня – Иван, Маша – Мария» и т.д.

 

 

Игра «Угадай кого не стало»

Цель: Развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга.

 

Дети должны догадаться, кто вышел из комнаты и описать его.

     


  Игра «Узнай по голосу»   Цель: Развитие внимания, умение узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.   Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.
Рисование на тему  «Автопортрет» Расслабление: Дети садятся или ложатся на пол в удобной для них позе. Ведущий говорит: «Устраивайтесь поудобней, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте, что происходит вокруг и внутри вас. Произнесите свое имя сначала так, как вас зовут сейчас, а потом так, как вас будут звать, когда вы вырастите. Почувствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши». По окончании упражнения дети встают в круг, держаться за руки, каждый говорит соседу «до свиданья», назвав его «взрослым» именем.     Игра «Связующая нить»   Цель: Формирование чувства близости с другими людьми.   Дети, сидят в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниям о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении воспитатель помогает ребенку – бросает клубок ему еще раз. Этот прием диагностичен: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении, - у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.  

 

 

     
 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.