|
|||
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ГРУППЫ СВЕРСТНИКОВ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 СЕМЬЯ И СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Это следующие параметры: · Демографический - структура семьи (большая, включая других родственников, или нуклеарная, включающая лишь родителей и детей; полная или неполная; однодетная, мало или многодетная). · Социально-культурный - образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества. · Социально-экономический - имущественные характеристики и занятость родителей на работе. · Технико-гигиенический - условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни. ГРУППЫ СВЕРСТНИКОВ В последние десятилетия группы сверстников стали одним из решающих микрофакторов социализации подрастающих поколений. Их роль значительно возросла по сравнению с предыдущими эпохами, чему способствовал ряд обстоятельств. Во-первых, группа приобщает своих членов к культуре данного общества, научая поведению, соответствующему этнической, религиозной, региональной, социальной принадлежности членов группы. Во-вторых, в группе сверстников осуществляется научение полоролевому поведению. Это происходит через предъявление образцов поведения, ожидаемых от мальчиков и девочек, юношей и девушек, приличествующих с точки зрения сверстников в том или ином возрасте, а также с помощью негативных санкций по отношению к неодобряемому полоролевому поведению. В-третьих, группа сверстников играет важную роль в процессе автономизации детей и особенно подростков и юношей от взрослых вообще и от родительского влияния в частности. В-четвертых, группа помогает своим членам достичь автономии от общества сверстников и от возрастной субкультуры.
|
|||
|