![]()
|
|||
Реализация педагогической системы специального образования детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Реализация педагогической системы специального образования детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Социально-педагогическая интеграция – это особая педагогическая система, которая, во-первых, принимает на себя ответственность за процесс и результаты совместного обучения, воспитания и развития детей с различным уровнем и темпом психофизического развития, во-вторых, может обеспечить предметно-развивающую, материально-техническую и образовательно-воспитательную среду, адекватную потребностям, возможностям и способностям воспитанников и обучающихся, в-третьих, поддерживается совместной мультидисциплинарной деятельностью команды специалистов, тесно взаимодействующих как с родительской общественностью, так и со специалистами иных профилей, заинтересованных в максимально эффективной социальной и образовательной интеграции учащихся как в школьном, так и в более широком социуме. Структура социально-образовательной интеграции состоит из четырёх блоков: Общеобразовательный блок, в котором дети с нарушениями психофизического развития изучают отдельные предметы в условиях общеобразовательных классов. Специальный (коррекционный) блок, предназначенный для учащихся, изучающих предметы по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений различных видов в условиях классов коррекционно-педагогической поддержки. Психолого-медико-педагогическое сопровождение, осуществляемое по разработанным специалистами индивидуальным образовательным маршрутам и по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений различных видов и предусматривающее психологическую, педагогическую, медицинскую, социально-педагогическую и логопедическую помощь нуждающимся в ней детям и консультирование членов их семей. Развивающий блок, реализуемый через систему дополнительного образования. При этом создаётся возможность тесного и естественного взаимодействия детей с нарушениями развития и их нормально развивающихся сверстников. Осуществление коррекционно-педагогической поддержки предполагает: 1. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение образовательного учреждения, позволяющее осуществлять интегрированное обучение детей с разными образовательными потребностями; 2. Изучение как типовых образовательных, так и специальных (коррекционных) программ с целью разработки вариативных учебных программ и календарно-тематических планов, позволяющих осуществлять совместное обучение детей с разными образовательными потребностями; составление расписания учебных и коррекционных занятий, отражающего все стороны учебно-воспитательного процесса и взаимодействия специалистов, реализующих психолого-медико-педагогическое сопровождение; 3. Наличие в образовательном учреждении педагогических кадров, способных проводить интегрированное обучение: учителей-дефектологов (не менее двух человек), педагогов-психологов (не менее двух человек), учителей-логопедов (не менее трёх), социальных педагогов (не менее двух человек), учителей начальных классов, владеющих основами коррекционной педагогики, врача-педиатра, медсестры, врачей – невролога и психоневролога. 4. Наполняемость класса, не превышающая 25 человек, среди которых могут находится от 1 до 5 школьников, чьи нарушения относятся к одной нозологической группе; 5. Создание дидактических материалов, способствующих успешности обучения детей с нарушениями развития; 6. Разработка, внедрение специалистами школы вариативных индивидуальных программ развития учащихся и контроль за их выполнением; 7. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива в целом и родительской общественности; 8. Вовлечение родителей в реализацию психолого-педагогического сопровождения учащихся; 9. Создание в условиях общеобразовательного учреждения психологически комфортной среды для детей с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-педагогическая поддержка осуществляется по трём линиям: 1. Образовательная заключается в особой подаче учебного материала и связана с развитием всех сторон личности ребёнка 2. Коррекционное сопровождение предусматривает оказание специальной помощи. 3. Социальное развитие включает формирование у детей эмоциональных привязанностей и положительных взаимоотношений с нормально развивающими одноклассниками и взрослыми.
|
|||
|