Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Радионова Татьяна Николаевна. Художественные импровизации



Радионова Татьяна Николаевна. Художественные импровизации

В основе художественной импровизации лежит работа над художественными образами. Система обучения — от простого — к сложному.

Предпосылки:

Радость самовыражения, но нельзя поощрять болтовню за инструментом

Решение практических поисков: актерские этюды на инструменте (как медведь прошел по лесу, как прыгает зайчик, как весело чирикает воробей, осеннее настроение и т. д.)

Музыкальных образов много: персонажи сказок, мультфильмов, картины природы, портреты близких людей. Таким образом, импровизация начинается с художественного образа. Передача художественного образа любого музыкального произведения является основой музыкального искусства, как с исполнительстве, так и в творчестве. Часто ученики в заданном музыкальном произведении учат только нотный текст, не замечая главного замысла автора, содержания музыки и ее смысла, настроения. художественных средств выразительности музыкального языка. Погоня за преодолением технических трудностей заслоняет художественную сторону исполняемого произведения. Появилась необходимость уделить особое внимание художественной основе той музыки, которую дети либо сочиняют, либо анализируют, либо пытаются выразить посредством импровизации.

Компоненты успешности:

ñ необходимы следующие качества: склонность к импровизации, достаточный эмоциональный потенциал. Творческие способности и соответствующая пианистическая подготовка;

ñ импровизация приносит ученику большую пользу в развитии пианизма. Изучая многообразие музыкальных фактур, преодолевая во время исполнения импровизации широкое клавиатурное пространство, дети перестают ощущать страх перед инструментом

ñ Во время занятий импровизацией дети находят выход своим эмоциям, фантазиям, вдохновению;

ñ импровизация может служить источником для будущего сочинения

Форма изложения учебного материала — открытые уроки, что подразумевает:

ñ информационную емкость

ñ общение. Совместное обсуждение

ñ Отражение методической цели

ñ Новизна, актуальность учебного материала

ñ Преимущество, эффективность новации.

Учебный материал, изложенный в 21уроке усваивается в течение нескольких лет. Большинство уроков требует многократных повторений, тренировки. Срок обучения зависит от индивидуальных возможностей ученика: его способностей, творческих успехов, технической продвинутости, возраста и интеллекта.

Значимые аспекты:

ñ Доминирует поисковая деятельность ученика с опорой на художественную образность

ñ В основе методологии — проблемное и концентрированное обучение

ñ Теория излагается блоками на выком уровне разрешения теоретического вопроса.

Принципы развития системы обучения:

ñ Подбор по слуху, вариационные изменения песен

ñ импровизации четверостиший. Интервалы, стихотворный диалог, подбор по слуху ладов , хроматических и целотоновых гамм

ñ Аккорды. Подбор мелодий к трезвучиям

ñ Жанровые импровизации

ñ Фактурные импровизации

ñ Художественный обзор в музыкальных произведениях. Программная и непрограммная музыка.

Правила импровизации:

ñ Импровизация исполняется без помарок, остановок, переигрываний

ñ Импровизация должна звучать музыкально, выразительно, с яркими динамическими оттенками.

ñ Элементы музыкальной формы должны быть ясны

ñ Прежде, чем играть — продумать.

Оригинальные формы:

ñ Музыкально-импровизационный пересказ

ñ Мелодекламация с импровизационным сопровождением

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.