Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Слушай и выбирай».. Игра «Поймай звук». «Поймай песенку». Игра «Найди место звука в слове».



Игра «Слушай и выбирай».

Перед ребенком картинки с предметами, названия которых близки по звучанию:

рак, лак, мак, бак

сок, сук

дом, ком, лом, сом

коза, коса

лужи, лыжи

мишка, мышка, миска

Называете 3-4 слова в определенной последовательности, ребенок отбирает соответствующие картинки и расставляет их в названном порядке.

 

Игра «Поймай звук». «Поймай песенку»

Хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук «м».

Мак, лук, мышка, кот, сыр, мыло, лампа.

 

Игра «Найди место звука в слове».

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове.

Оборудование. Карточки со схемами расположения места звука в словах.

Ход игры: Каждый ребенок получает карточку. Показывать картинки и называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, фишку ставят в третью клеточку.

 

Игра «Придумать слова с заданными звуками»1. Назвать посуду, цветы, животных, игрушки, которые начинаются с заданного звука.

2. По сюжетной картинке подобрать слова, которые начинаются с заданного звука.

 Игра «Будь внимательным!»

Цель: развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов.

Если услышите заданный звук, поднимите руку (хлопните в ладоши). Например: звук [р]:

л, р, в, ж, р, ч, т, м, р, н;

ла-зы-ру-жа-ра-чу-во-ры-ту-лэ;

нос, корка, штука, крот, лютик, карандаш, жадина.

Игра «Звуковая цепочка».

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Предлагаю прослушать цепочки звуков (звуковой ряд, сначала внимательно её послушай, а затем повторить их. Постепенно объём цепочки увеличивается.

Затем в звуковые ряды вводятся согласные звуки.

Рекомендации: самое главное – постепенное увеличение объёма, но перед этим обязательно убедитесь, что ребёнок легко справляется с предыдущим упражнением.

Игра «Назови картинки».

Цель: учить выделять заданный звук среди предметов, изображенных на картинках.

Назовите и покажите предметы, в названии которых есть звук [ш]. Например, картинки: машина, мышь, банка, тапки, шапка.

Игра «Придумай имя».

Цель; учить подбирать слова на заданный звук.

Придумайте имя мальчику (девочке) на заданный звук. Например: [н] – Настя, Надя, Наташа; [в] – Ваня, Валера, Вася, Валя.

Игра «Назови последний звук в слове».

Цель: учить выделять последний звук в слове.

Назовите предметы, изображенные на картинках, выделяя последние звуки в словах. Например: дом – [м], дуб – [п].

Для этой игры не следует брать слова с йотированными гласными буквами в конце ([я], [е], [ё], [ю], так как они обозначают двойные звуки ([йа], [йэ], [йо], [йу]).

Игра «Отгадай слово» (карточки).

Цель: учить составлять слова по первым звукам предметов на картинках.

Угадайте по первым звукам изображенных на картинках предметов слово. Например: лебедь, иголка, стол, арбуз (лиса).

Игра «Определи место звука в слове».

Цель; развивать умение определять место звука в слове (начало, конец, середина).

Определите, где «живет» заданный звук в слове: в начале, в середине или в конце слова. Например: звук [ш] в словах: мышь (в конце, шапка (в начале, машина (в середине).

 

Игра «Прохлопай слова».

Цель: учить делить слова на слоги.

Прохлопайте слова и назовите количество слогов в слове. Например: ма-ли-на (3 слога).

Напоминаю правило русского языка: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов». Для определения количества слогов можно использовать и такой приём: кулачки прижать к подбородку и произносить слово по слогам, как бы ритмизируя его. Сколько раз подбородок опустится вниз (произнося гласные), столько и слогов в слове.

Игра «Позови слово».

Цель: учить определять ударный гласный в слове и выделять его голосом.

«Позовите» слова (названия предметов, изображенных на картинках) и назовите ударный гласный звук в слове. Напоминаю, что ударный гласный произносится в слове более длительно, протяжно. Например: «ноооты» – ударный гласный [о].

Игра «Твёрдый-мягкий»

Цель: учить определять на слух твёрдый или мягкий звук в начале слова.

Выкладываются на стол предметные картинки и два домика – синий и зелёный.

К синему домику будем подбирать предметные картинки, названия которых начинаются с твердого звука, а к зелёному домику предметные картинки, название которых начинается c мягкого звука.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.