|
|||
Игра «Слушай и выбирай».. Игра «Поймай звук». «Поймай песенку». Игра «Найди место звука в слове». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Игра «Слушай и выбирай». Перед ребенком картинки с предметами, названия которых близки по звучанию: рак, лак, мак, бак сок, сук дом, ком, лом, сом коза, коса лужи, лыжи мишка, мышка, миска Называете 3-4 слова в определенной последовательности, ребенок отбирает соответствующие картинки и расставляет их в названном порядке.
Игра «Поймай звук». «Поймай песенку» Хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук «м». Мак, лук, мышка, кот, сыр, мыло, лампа.
Игра «Найди место звука в слове». Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове. Оборудование. Карточки со схемами расположения места звука в словах. Ход игры: Каждый ребенок получает карточку. Показывать картинки и называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, фишку ставят в третью клеточку.
Игра «Придумать слова с заданными звуками»1. Назвать посуду, цветы, животных, игрушки, которые начинаются с заданного звука. 2. По сюжетной картинке подобрать слова, которые начинаются с заданного звука. Игра «Будь внимательным!» Цель: развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов. Если услышите заданный звук, поднимите руку (хлопните в ладоши). Например: звук [р]: л, р, в, ж, р, ч, т, м, р, н; ла-зы-ру-жа-ра-чу-во-ры-ту-лэ; нос, корка, штука, крот, лютик, карандаш, жадина. Игра «Звуковая цепочка». Цель: развитие слухового внимания, памяти. Предлагаю прослушать цепочки звуков (звуковой ряд, сначала внимательно её послушай, а затем повторить их. Постепенно объём цепочки увеличивается. Затем в звуковые ряды вводятся согласные звуки. Рекомендации: самое главное – постепенное увеличение объёма, но перед этим обязательно убедитесь, что ребёнок легко справляется с предыдущим упражнением. Игра «Назови картинки». Цель: учить выделять заданный звук среди предметов, изображенных на картинках. Назовите и покажите предметы, в названии которых есть звук [ш]. Например, картинки: машина, мышь, банка, тапки, шапка. Игра «Придумай имя». Цель; учить подбирать слова на заданный звук. Придумайте имя мальчику (девочке) на заданный звук. Например: [н] – Настя, Надя, Наташа; [в] – Ваня, Валера, Вася, Валя. Игра «Назови последний звук в слове». Цель: учить выделять последний звук в слове. Назовите предметы, изображенные на картинках, выделяя последние звуки в словах. Например: дом – [м], дуб – [п]. Для этой игры не следует брать слова с йотированными гласными буквами в конце ([я], [е], [ё], [ю], так как они обозначают двойные звуки ([йа], [йэ], [йо], [йу]). Игра «Отгадай слово» (карточки). Цель: учить составлять слова по первым звукам предметов на картинках. Угадайте по первым звукам изображенных на картинках предметов слово. Например: лебедь, иголка, стол, арбуз (лиса). Игра «Определи место звука в слове». Цель; развивать умение определять место звука в слове (начало, конец, середина). Определите, где «живет» заданный звук в слове: в начале, в середине или в конце слова. Например: звук [ш] в словах: мышь (в конце, шапка (в начале, машина (в середине).
Игра «Прохлопай слова». Цель: учить делить слова на слоги. Прохлопайте слова и назовите количество слогов в слове. Например: ма-ли-на (3 слога). Напоминаю правило русского языка: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов». Для определения количества слогов можно использовать и такой приём: кулачки прижать к подбородку и произносить слово по слогам, как бы ритмизируя его. Сколько раз подбородок опустится вниз (произнося гласные), столько и слогов в слове. Игра «Позови слово». Цель: учить определять ударный гласный в слове и выделять его голосом. «Позовите» слова (названия предметов, изображенных на картинках) и назовите ударный гласный звук в слове. Напоминаю, что ударный гласный произносится в слове более длительно, протяжно. Например: «ноооты» – ударный гласный [о]. Игра «Твёрдый-мягкий» Цель: учить определять на слух твёрдый или мягкий звук в начале слова. Выкладываются на стол предметные картинки и два домика – синий и зелёный. К синему домику будем подбирать предметные картинки, названия которых начинаются с твердого звука, а к зелёному домику предметные картинки, название которых начинается c мягкого звука.
|
|||
|