|
|||
Как правильно развивать фонематический слухСтр 1 из 2Следующая ⇒ Как правильно развивать фонематический слух 1. Первый этап развития фонематического слуха – развитие восприятия не речевых звуков (звуки природы, голоса животных, бытовых предметов и т. д.) Ребенок может научиться говорить и мыслить, только воспринимая и узнавая природные, бытовые и музыкальные шумы, голоса животных, птиц и людей. При этом различение неречевых звуков должно обязательно сопровождаться развитием чувства ритма. Чтобы образ предмета, издающего звук, был более полным, и ребенок мог догадаться о нем по ситуации, предмет этот нужно рассматривать, если возможно трогать, брать в руки. Кроме того, полезно выполнять упражнения с закрытыми глазами, анализировать шумы только на слух, без опоры на зрение. Обычно работу следует начинать с наиболее элементарных видов различения: «тихого-громкого», «быстрого-медленного», выбирая контрастные по ритмической структуре музыкальные фрагменты. Игры для развития фонематического слуха: «Узнай, что звучит» Ставить детям неречевые звуки, дети должны узнать, что звучит. - скрип двери - звук разрывания бумаги - зажигание спички - звук открытия бутылки - звук принтера - набор номера со старого телефона -звук фена
2 этап – развитие речевых звуков.Здесь предлагается множество интересных и увлекательных игр и упражнений. Предлагаю игры на развитие фонематического восприятия. Примерно 5-6 игр разного характера.
Игра "Правильно-неправильно". 1 вариант. Показывать ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например: "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши. Пример: Пагон, багон, Вагон, дагон и т. д. 2 вариант. Если ребёнок услышит правильное произношение предмета, изображённого на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильно – красный. Баман, паман, банан, банам, ваван, даван, баван. Витанин, митавин, фитамин, витаним, витамин, митанин, фитавин.
|
|||
|