|
|||
Чтение слов. Понимание письменных инструкций. Чтение предложений ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Чтение слов Подбираются картинки по всем основным лексическим темам (игрушки, посуда, мебель, транспорт, домашние и дикие животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты, одежда, продукты, цветы) и снабжаются подписями. Хорошо начать с темы «Игрушки». Берем две таблички с различными по написанию словами, например «кукла» и «мяч». Нельзя брать слова, похожие по написанию, например «мишка», «машина». Таблички к игрушкам или к картинкам мы начинаем подкладывать сами, говоря, что на них написано. Затем предлагаем ребенку положить табличку к нужной картинке или игрушке самостоятельно. После запоминания двух табличек начинаем постепенно добавлять следующие. В одном занятии показываем до 5-ти карточек-слов. В особо продвинутых случаях можно предъявлять малышу до 10-ти карточек подряд. Порядок введения новых лексических тем произволен, так как в основном мы ориентируемся на интерес ребенка. 3. Понимание письменных инструкций Составляются предложения, в которых используются разные существительные и один и тот же глагол. Тематика предложений: «Покажи носик!» - «Покажи ушки!» - «Покажи животик!» и прочее (заниматься удобнее перед зеркалом). 4. Чтение предложений Составляются предложения к серии сюжетных картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия. Кошка сидит. Можно использовать таблички при изучении цветов, при определении величины, количества. «Глобальное чтение» позволяет выяснить, насколько неговорящий ребенок понимает обращенную речь, позволяет ему преодолеть негативное отношение к занятиям, дает уверенность в себе. Таким образом, работа по «Глобальному чтению» нужна для развития коммуникативных навыков у детей, для развития понимания и активизации речи. Эта работа должна пронизывать все предметы учебной деятельности и бытового самообслуживания. Эта работа должна быть хорошо спланирована, последовательна. При обучении «Глобальному чтению» необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления. Вводить данный тип чтения можно не раньше, чем ребенок сможет соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы или картинки. ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА: 1. Самое главное! Никогда не проверять ребенка, не экзаменовать. Этого никто не любит, а дети - тем более. Надо подходить к делу с уверенностью, что он все запомнил. Знания эти накопительного характера. Он обязательно сам выдаст свои познания - надо только подождать. А потом и надоест вам своими "Мам, давай уроки, давай уроки!" Советую все же не покупать карточки, а сделать самим. Они будут наполнены родной (маминой, папиной) энергетикой. Это, конечно, трудно, долго... А самое главное - ребенок ЛЮБИТ УЧИТЬСЯ, потому что ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, не утомляет и до всего ДОДУМАЛСЯ САМ! Многим родителям очень хочется побыстрее узнать, что же малыш запомнил, научился ли чему-нибудь, так и подмывает проверить его результаты. Но проверять ребенка можно только тогда, когда вы будете уверены, что он ЗНАЕТ. Так называемая СИТУАЦИЯ УСПЕХА. Поэтому лучше дождаться, когда он сам что-нибудь выдаст - тут уж вы его нахвалите. И ТЕПЕРЬ - САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Это не должно становиться самоцелью - чтобы ребенок в 2 или 3 года читал!
|
|||
|