|
|||
Что такое фашизм? Когда и где он появился? В какой стране он получил наибольшее развитие?Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема урока: ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИХ ДИКТАТУР В ЕВРОПЕ Эпиграф: «У фашизма нет будущего, но у него всегда есть настоящее». Асар Эппель Цели: - познакомить обучающихся с истоками рождения тоталитарного фашистского государства, идеологией и практикой фашизма, проследить взаимосвязь условий, способствующих развитию фашизма в прошлом и настоящем. - воспитывать понимание человеконенавистнической сути фашизма, уважение к людям независимо от расовой, национальной, религиозной принадлежности, толерантность. Уважение к подвигу, совершенному в годы Великой Отечественной войны. - развивать умения отбирать и систематизировать учебный материал, логически мыслить, аргументировать свою позицию, работать с текстом и документами, выступать с презентациями. Содействовать развитию информационной, познавательной, коммуникативной и социальной компетентности обучающихся. Оборудование урока: 1.Проектор, ноутбук, экран. 2.Презентация PawerPoint «Фашизм: вчера и сегодня». 3. Видеофрагмент фильма «Обыкновенный фашизм». 4. Тестовые задания. 5. Текстовые фрагменты и документы. Ход урока: Постановка учебных задач. Этап вызова. Преподаватель: 1.Что такое фашизм? Когда и где он появился? В какой стране он получил наибольшее развитие? Ответы обучающихся. Выполнение в группах тестовых заданий. 1.Тоталитарный режим – это: 1)режим, основанный на открытой террористической диктатуре; 2)режим, при котором власть принадлежит народу; 3)режим, при котором существуют демократические свободы. 2.Установление тоталитарных режимов связано: 1) с необходимостью осуществления модернизации; 2)с мировым экономическим кризисом; 3)с укреплением демократических традиций; 4) с необходимостью ускоренного развития. 3.Основные черты тоталитаризма: 1)многопартийная система; 2)концентрация власти в руках единственной партии; 3)обеспечение в стране основных гражданских прав и свобод; 4)идеологическое многообразие. 4.Что такое фашизм: 1)либеральное движение; 2)демократическое движение; 3)политическое течение, проповедующее национальную исключительность и уничтожение «неполноценных» народов; 4)учение об установлении мирового господства. 5.Причины установления нацистской диктатуры в Германии: 1)ущемленные национальные чувства немцев; 2)развитые демократические традиции; 3)демагогические, популистские лозунги лидеров фашистской партии; 4)стабильное экономическое развитие. 6. Чертами нацистской идеологии являются: 1)единая идеология; 2)неприятие демократии; 3)милитаризация всех сторон жизни государства; 4)геноцид отдельных народов.
|
|||
|