Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предполетный осмотр



2. Предполетный осмотр

Перед началом полетов исправный планер должен быть подвергнут предполетному осмотру. Целью его является проверка готовности планера к полету, выявлен ние неисправностей и повреждений, которые могли возникнуть при стоянке и передвижении планера «на земле. Осмотр производится по следующей маршрутной схеме (рис. 12):

 

носовая часть, посадочные и буксировочные приспособления (лыжа, колесо, замок и т. д.);

правая половина крыла; правая сторона фюзеляжа;

хвостовое оперение; хвостовая опора (костыль); левая сторона фюзеляжа; левая половина крыла; кабина планера.

При предполетном осмотре следует:

осмотреть буксировочный замок, убедиться в исправности его действия;

проверить герметичность проводки ПВД;

осмотреть обшивку крыла, проверить состояние и крепление элеронов, закрылков, интерцепторов, закрытие смотровых и монтажных люков, убедиться в отсутствии их повреждений;

проверить состояние обшивки хвостового оперения, крепления стабилизатора, рулей высоты и поворота, триммера, правильность отклонения рулей, состояние хвостовой опоры (костыля);

осмотреть колесо шасси, проверить исправность покрышки, достаточно ли давление в пневматике;

проверить кабины, убедиться в отсутствии в них посторонних предметов;

установить стрелки высотомеров в нулевое положение;

отрегулировать педали ножного управления, сиденье и привязные ремни по росту пилота. Проверить ход педалей и правильность отклонения руля поворота; убедиться, что руль высоты и элероны легко, свободно и полностью отклоняются соответственно движениям ручки управления,

проверить плавность хода управления аэродинамическими тормозами (интерцепторами), закрылками, триммерами, водосливом, тормозом колеса шасси и другими агрегатами,

осмотреть фонарь кабины, проверить исправность действия его замков и фиксаторов, убедиться в отсутствии деформации и повреждений. Протереть стекло фонаря резиновой губкой и чистой фланелью;

установить на планер аккумуляторную батарею;

проверить надежность крепления дополнительного оборудования (барограф, фотоаппарат, швартовочное приспособление, штурманское снаряжение, бортпаек и т. д ).

§ 3. БУКСИРОВКА ПЛАНЕРА НА СТАРТ И СО СТАРТА

1. При буксировке планера на старт и со старта буксировочные приспособления (трос или фал), в концы которых вплетены кольца, соответствующие размерам буксировочных замков планера и автомашины, нужно закрепить за буксир (автомашину, тягач) и буксировочный замок планера. Допускается буксировать одновременно 2—3 планера. При этом буксировочные тросы должны быть разной длины (8, 25, 40 м).

2. Сопровождение планера производится в следующем порядке первый планер сопровождает один человек (он удерживает планер за консоль крыла); второй и третий планеры в целях быстрой отцепки их на случай обрыва или отцепки троса первого планера сопровождают по два человека (по одному у консолей крыла и по одному у кабин планеров).

3. Руководитель буксировки находится на буксировщике (автомашине, тягаче) и подает необходимые команды шоферу и сопровождающим лицам: шоферу — «Стоп!»; сопровождающим — «Отцепка!» (второго или третьего планеров), с одновременным поднятием красного флага.

4. Скорость буксировки тягачом не должна превышать 5—6 км/ч. Буксировка планеров самолетами на земле категорически запрещается.

5. Во время буксировки планера «Кобра-15» по твердому грунту следует поднимать хвост либо разгрузить хвостовую лыжу, посадив для этого пассажира в кабину летчика. Для поднятия хвостовой части планера имеется специальная подставка, вставляемая во втулку хвостовой части фюзеляжа.

Предупреждение. При движении по мокрому и вязкому грунту (особенно назад) возможно задевание пневматика о брызговик до полного торможения колеса.

§ 4. ПОДГОТОВКА К ПОВТОРНОМУ ПОЛЕТУ

 

Подготовка планера к повторному полету производится перед каждым новым полетом в период стартового времени в соответствии с заданием на предстоящий полет и включает в себя:

стартовый осмотр планера; устранение неисправностей, выявленных в предыдущем полете и при осмотре;. установку на планер съемного оборудования; проверку готовности планера к полету согласно заданию.

§ 5. СТАРТОВЫЙ ОСМОТР

Стартовый осмотр планера производится после окончания полета с целью проверки его состояния и готовности к повторному полету, а также после грубой посадки.

При стартовом осмотре следует:

проверить состояние посадочных лыж, колеса, костыльной установки и осмотреть амортизаторы;

проверить отсутствие повреждения обшивки планера;

проверить действие рулей управления;

после каждой грубой посадки тщательно осмотреть органы приземления и каркас фюзеляжа в местах крепления шасси, костыльной установки, лонжеронов и консолей крыла.

§ 6. ПОСЛЕПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА

Послеполетная подготовка производится в конце каждого летного дня и включает: послеполетный осмотр планера; устранение неисправностей, выявленных в полете и обнаруженных при осмотре.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.