![]()
|
|||||||
Задача 11. Задача 12Задача 11 В глазное отделение детской больницы поступила девочка 2,5 лет. Ранний анамнез без особенностей. Полгода назад при ходьбе стала щадить левую ногу, нарушилась походка. При осмотре в поликлинике была выявлена отечность левого коленного сустава, боль и ограничение движений в нем. Был поставлен диагноз «реактивный артрит», назначен нимесулид (найз), на фоне которого было отмечено улучшение. Три недели назад при диспансеризации в детском саду была выявлена анизокария, неправильная форма зрачка слева и де- При поступлении девочка правильного телосложения, удовлетворительного питания. Кожа чистая. Походка нарушена. Левый коленный сустав дефигурирован за счет экссудативно-пролиферативных явлений, движения ограничены, сги- Зрение снижено: слева – до 0,1; справа до – 0,65. Отмечается запотелость эндотелия, серые преципитаты, радужка мутная, круговые синехии, больше слева. Слева под передней капсулой хрусталика помутнение.
Вопросы: 1. Ваш диагноз. Обоснуйте. 2. Перечислите диагностические критерии заболевания. 3. Каков патогенез поражения глаз? 4. Принципы лечения. 5. Прогноз.
Задача 12 В кардиоревматологическое отделение поступила девочка 8 лет с жалобами на боли в суставах, утреннюю скованность движений, субфебрильную температуру. Ранний анамнез без особенностей. Настоящее заболевание началось с болей в правом коленном суставе, стала прихрамывать. Через две недели появились боли и отечность левого коленного сустава, а также боли в суставах кистей. Постепенно состояние девочки ухудшалось, стала с трудом ходить, периодически – лихорадка. При поступлении состояние средней тяжести. Понижен- Общий анализ крови: Нb – 90 г/л, эритроциты 3,1х1012/л, лейкоциты – 12х109/л, п/я – 9%, с/я – 71%, лимфоциты – 18%, моноциты – 2%, СОЭ – 60 мм/ч. Общий анализ мочи в норме. Биохимический анализ крови: общий белок – 85 г/л, аль- Рентгенография кистей и коленных суставов: выраженный остеопороз.
Вопросы: 1. Поставьте и обоснуйте диагноз. 2. Перечислите диагностические критерии заболевания. 3. Проведите дифференциальный диагноз. 4. Составьте план лечения.
|
|||||||
|