|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 6. Организационный документ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Задание 6. Организационный документ Разработать организационный документ.
Варианты выполнения задания:
Положение – нормативный акт, определяющий порядок образования, структуру, функции, права и обязанности организации, структурного подразделения, коллегиального органа (комиссии). Положения бывают типовые и индивидуальные, а также положения о проведении каких-нибудь конкретных мероприятий (смотров, конкурсов, аукционов и т.п.). Положение составляется на общем бланке организации. Инструкция – нормативный акт, регулирующий организационные, производственные, финансовые и иные вопросы деятельности организаций, предприятий и должностных лиц. Инструкции бывают типовыми и индивидуальными. Они могут издаваться: ¨ органом государственного управления; ¨ отраслевым органом управления; ¨ муниципальным органом управления; ¨ руководством организации. Правила – нормативный акт, определяющий порядок работ (поведения), при выполнении конкретного рода деятельности. Все организационные документы состоят из разделов, подразделов, имеющих заголовки. Разделы, подразделы нумеруются арабскими цифрами, пишутся с красной строки. В конце заголовков точка не ставится. При выполнении задания следует обратить внимание на: 1) оформление грифа утверждения (символы, место расположение); 2) оформление подписей и виз ознакомления; 3) оформление реквизита «Заголовок к тексту»; 4) нумерацию и написание заголовков разделов текста; 5) содержание каждого раздела текста.
Задание 7. Протокол Оформить протокол какого-нибудь мероприятия в 2-х формах (полного и стенографического). Оформить выписку из протокола по одному из вопросов того же заседания (совещания и т.д.)
Варианты выполнения задания:
Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и коллективного принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях. Протокол оформляется на общем бланке предприятия. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. В вводной части указываются фамилии и инициалы председателя и секретаря протоколируемого мероприятия, список присутствующих и повестка дня. Основная часть состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ: ВЫСТУПИЛИ: ПОСТАНОВИЛИ. После двоеточия на следующей строке с абзаца пишутся фамилии и инициалы выступавших и через тире – изложение текста выступления. В полном протоколе текст пишется в третьем лице единственного числа («предложил», «обосновал» и т.д.), а в стенографическом протоколе – от первого лица единственного числа («считаю»… «предлагаю»…). Выписка из протокола воспроизводит все реквизиты бланка, вводную часть текста протокола, один конкретный вопрос повестки дня, по которому готовится выписка, и текст, отражающий ход обсуждения данного вопроса и принятое по нему решение. Выписку из протокола подписывает секретарь, он же её заверяет. При выполнении задания следует обратить внимание на: 1) наличие (отсутствие) красной строки при написании реквизитов вводной и основной части; 2) порядок, в котором перечисляются фамилии присутствующих; 3) оформление списка присутствующих (если их 10 и менее, если их более 10, если среди присутствующих есть представители других подразделений или других организаций); 4) оформление заверительной зоны.
Задание 8. Акт Оформить акт, подтверждающий какое-либо действие или событие.
Варианты выполнения задания:
Акт – документ, составленный несколькими лицами или комиссией и подтверждающий установленные факты (события). В некоторых случаях акты могут не только фиксировать установленные факты и события, но и содержать выводы, рекомендации и предложения (акты проверок, обследований, ревизий и т.п.). Основание для составления акта – договор, распорядительный документ, нормативный документ с указанием номера и даты. Акты составляются коллегиально (не менее двух составителей). Нередко акты составляются комиссиями, специально создаваемыми, состав которых утверждается распорядительным документом руководителя организации. Акты могут составляться и постоянно действующими комиссиями на регулярной основе. Главное при составлении акта – установление фактического состояния дел и правильное отражение этого в акте. Акт составляется на основе черновых записей, которые ведутся во время работы комиссии или группы лиц и содержат фактические данные, количественные показатели и другие сведения. Текст акта состоит из двух частей: вводной и основной (констатирующей). В вводной части последовательно указываются: основание (наименование документа, его дата и номер); составлен комиссией; председатель; члены комиссии; присутствовали (если акт составлен в чьем-то присутствии). Слова "Основание", "Председатель", "Члены комиссии", "Присутствовали" пишутся обычным шрифтом с прописной буквы, с нулевой позиции табулятора. В основной части излагаются сущность, характер, методы и сроки проделанной работы, установленные факты, а также выводы, предложения и заключения. Содержание акта может быть разделено на пункты, материал может быть представлен в виде таблицы. В конце текста акта указывается количество составленных экземпляров и их местонахождение. Например: Составлен в 3 экземплярах: 1-й экземпляр – бухгалтерия, 2-й экземпляр – коммерческий отдел, 3-й экземпляр – покупатель. Акт считается принятым и вступает в действие после его подписания всеми членами комиссии или всеми лицами, участвовавшими в его составлении. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии. Особое мнение члена комиссии следует оформлять на отдельном листе и прилагать к акту. Акт оформляется на общем бланке организации или на специальном бланке акта (бланк конкретного вида документа). Для актов с постоянно повторяющейся информацией следует применять бланки с трафаретным текстом. При выполнении задания следует обратить внимание на: 1) правильность датирования документа; 2) оформление реквизита «Заголовок к тексту»; 3) оформление списка присутствующих (после слова "Составлен" указываются наименование комиссии, должности, фамилии и инициалы лиц, составивших акт. При перечислении лиц, участвовавших в составлении акта, указываются наименования должностей с обозначением организации, фамилии и инициалов (в именительном падеже)); 4) целесообразность добавления реквизитов «Отметка о наличии приложения» и «Гриф утверждения»; 5) Оформление реквизита «Подпись».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|