Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 6. Организационный документ



Задание 6. Организационный документ

Разработать организационный документ.

 

Варианты выполнения задания:

  № Наименование вида документа Кому предназначается Описание содержания
1. Должностная инструкция Инженеру-программисту Функции, права и обязанности
2. Правила Студентам факультета Распорядок работы в терминал-классе
3. Положение Преподавателям и студентам факультета Условия проведения конкурса на лучшую студенческую работу
4. Правила Сотрудникам ремонтной службы Проведение ремонтных работ электрооборудования 
5. Положение Сотрудникам предприятия Экспертная комиссия предприятия
6. Должностная инструкция Инженеру-экономисту Функции, права и обязанности
7. Инструкция Всем сотрудниками организации По технике противопожарной безопасности
8. Положение Работодателю и членам комитета по охране труда Права, обязанности, функции комитета
9. Должностная инструкция Оператору ЭВМ Функции, права и обязанности
0. Положение Всем сотрудникам Общие положения, функции, права и обязанности структурного подразделения

 

Положение – нормативный акт, определяющий порядок образования, структуру, функции, права и обязанности организации, структурного подразделения, коллегиального органа (комиссии). Положения бывают типовые и индивидуальные, а также положения о проведении каких-нибудь конкретных мероприятий (смотров, конкурсов, аукционов и т.п.). Положение составляется на общем бланке организации.

Инструкция – нормативный акт, регулирующий организационные, производственные, финансовые и иные вопросы деятельности организаций, предприятий и должностных лиц. 

Инструкции бывают типовыми и индивидуальными. Они могут издаваться:

¨ органом государственного управления;

¨ отраслевым органом управления;

¨ муниципальным органом управления;

¨ руководством организации.

Правила – нормативный акт, определяющий порядок работ (поведения), при

выполнении конкретного рода деятельности.

Все организационные документы состоят из разделов, подразделов, имеющих заголовки. Разделы, подразделы нумеруются арабскими цифрами, пишутся с красной строки. В конце заголовков точка не ставится.

При выполнении задания следует обратить внимание на:

1) оформление грифа утверждения (символы, место расположение);

2) оформление подписей и виз ознакомления;

3) оформление реквизита «Заголовок к тексту»;

4) нумерацию и написание заголовков разделов текста;

5) содержание каждого раздела текста.

 

Задание 7. Протокол

 Оформить протокол какого-нибудь мероприятия в 2-х формах (полного и стенографического).

Оформить выписку из протокола по одному из вопросов того же заседания (совещания и т.д.)

 

Варианты выполнения задания:

№ варианта Протоколируемое мероприятие
1. Заседание профсоюзного комитета
2. Заседание экспертной комиссии
3. Собрание трудового коллектива
4. Совещание у главного инженера
5. Оперативное совещание у директора
6. Производственное совещание у начальника цеха
7. Совещание у начальника планово-диспетчерского отдела
8. Заседание аттестационной комиссии
9. Собрание учредителей бланка
0. Собрание акционеров

 

Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и коллективного принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях.

Протокол оформляется на общем бланке предприятия.

       Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

В вводной части указываются фамилии и инициалы председателя и секретаря протоколируемого мероприятия, список присутствующих и повестка дня.

Основная часть состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме:

СЛУШАЛИ:

ВЫСТУПИЛИ:

ПОСТАНОВИЛИ. 

После двоеточия на следующей строке с абзаца пишутся фамилии и инициалы выступавших и через тире – изложение текста выступления.

В полном протоколе текст пишется в третьем лице единственного числа («предложил», «обосновал» и т.д.), а в стенографическом протоколе – от первого лица единственного числа («считаю»… «предлагаю»…).

Выписка из протокола воспроизводит все реквизиты бланка, вводную часть текста протокола, один конкретный вопрос повестки дня, по которому готовится выписка, и текст, отражающий ход обсуждения данного вопроса и принятое по нему решение. Выписку из протокола подписывает секретарь, он же её заверяет.

При выполнении задания следует обратить внимание на:

1) наличие (отсутствие) красной строки при написании реквизитов вводной и основной части;

2) порядок, в котором перечисляются фамилии присутствующих;

3) оформление списка присутствующих (если их 10 и менее, если их более 10, если среди присутствующих есть представители других подразделений или других организаций);

4) оформление заверительной зоны.

 

Задание 8. Акт

Оформить акт, подтверждающий какое-либо действие или событие.

 

Варианты выполнения задания:

№ варианта Тема
1. Сдача-приемка материальных ценностей
2. Обследование условий труда
3. Испытание образцов продукции
4. Экспертиза ценности и выделение к уничтожению документов
5. Проверка состояния хранения документов
6. Нарушение санитарного состояния торговых точек
7. Ревизия организации (порядка) сдачи в аренду помещений
8. Инвентаризация склада
9. Несчастный случай на производстве
0. Ликвидация организации

 

Акт – документ, составленный несколькими лицами или комиссией и подтверждающий установленные факты (события).

В некоторых случаях акты могут не только фиксировать установленные факты и события, но и содержать выводы, рекомендации и предложения (акты проверок, обследований, ревизий и т.п.).

Основание для составления акта – договор, распорядительный документ, нормативный документ с указанием номера и даты.

Акты составляются коллегиально (не менее двух составителей). Нередко акты составляются комиссиями, специально создаваемыми, состав которых утверждается распорядительным документом руководителя организации. Акты могут составляться и постоянно действующими комиссиями на регулярной основе.

Главное при составлении акта – установление фактического состояния дел и правильное отражение этого в акте. Акт составляется на основе черновых записей, которые ведутся во время работы комиссии или группы лиц и содержат фактические данные, количественные показатели и другие сведения.

Текст акта состоит из двух частей: вводной и основной (констатирующей).

В вводной части последовательно указываются: основание (наименование документа, его дата и номер); составлен комиссией; председатель; члены комиссии; присутствовали (если акт составлен в чьем-то присутствии).

Слова "Основание", "Председатель", "Члены комиссии", "Присутствовали" пишутся обычным шрифтом с прописной буквы, с нулевой позиции табулятора.

В основной части излагаются сущность, характер, методы и сроки проделанной работы, установленные факты, а также выводы, предложения и заключения.

Содержание акта может быть разделено на пункты, материал может быть представлен в виде таблицы.

В конце текста акта указывается количество составленных экземпляров и их местонахождение.

Например:

Составлен в 3 экземплярах:

1-й экземпляр – бухгалтерия,

2-й экземпляр – коммерческий отдел,

3-й экземпляр – покупатель.

Акт считается принятым и вступает в действие после его подписания всеми членами комиссии или всеми лицами, участвовавшими в его составлении. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии. Особое мнение члена комиссии следует оформлять на отдельном листе и прилагать к акту.

Акт оформляется на общем бланке организации или на специальном бланке акта (бланк конкретного вида документа). Для актов с постоянно повторяющейся информацией следует применять бланки с трафаретным текстом.

При выполнении задания следует обратить внимание на:

1) правильность датирования документа;

2) оформление реквизита «Заголовок к тексту»;

3) оформление списка присутствующих (после слова "Составлен" указываются наименование комиссии, должности, фамилии и инициалы лиц, составивших акт. При перечислении лиц, участвовавших в составлении акта, указываются наименования должностей с обозначением организации, фамилии и инициалов (в именительном падеже));

4) целесообразность добавления реквизитов «Отметка о наличии приложения» и «Гриф утверждения»;

5) Оформление реквизита «Подпись».


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.