Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуационный анализ «Управление формированием прибыли с использованием приемов финансового менеджмента»



Ситуационный анализ «Управление формированием прибыли с использованием приемов финансового менеджмента»

А) Следует провести расчеты:

1. По результатам деления производственных затрат (вид продукции условный, конкретизируется по выбору магистранта в процессе расчетов) на переменные и постоянные (табл. 1) распределите себестоимость реализованной продукции на переменные и постоянные части (табл. 2).

2. Рассчитайте показатели финансовых результатов деятельности по методу операционного анализа (анализ «Издержки – Объем – Прибыль», CVP-анализ) (табл.3).

3. Оцените чувствительность прибыли к изменению переменных затрат с использованием метода «Правило 50%» (табл.4).

4. Спроектируйте мероприятия, которые могут привести к изменениям основных факторов, влияющих на величину финансового результата от продаж для продукции А по трем возможным вариантам развития событий (табл.5):

1 вариант – оптимистический,

2 варианту - пессимистический,

3 варианту – средневероятный.

5.  Проведите плановые вариантные расчеты финансовых результатов по продукции А по методике операционного анализа (табл.6).

6. Используйте методику предельных величин для обоснования экономической целесообразности плановых величин объемов производства и продаж, цен, затрат по продукции А (табл. 7).

7. Проведите оценку формирования прибыли по методике гибкого бюджетиорвания (табл.8,9,10).

 

Б) Сделайте выводы относительно информативности расчетов с использованием приемов финансового менеджмента в аналитических и плановых расчетах, отразите в своих выводах (письменно) и обсудите результаты расчетов.

Общие выводы:

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Рекомендуемая основная литература:

1.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ Под ред. Е.С.Стояновой.- М.: Изд-во «Перспектива», глава 2 (1996-2012гг.).

3.Горелкина И.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / И.А. Горелкина. – Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 2008. – 225с. (главы 3, 8)


 

Таблица 1. Распределение затрат на производство продукции А и В на постоянные и переменные

 

Статьи затрат

А

В

переменные постоянные всего переменные постоянные всего
1. З/п с отчислениями 12 415 - 12 415 2 140 - 2 140
2. Сырье 16 552 - 16 552 - - -
3.Амортизация - -
4.Затраты на текущий ремонт 1 005 1 393 1 583
5.Тех. обслуживание - - - -
6.Вспомогательное сырье - - - -
7.Работы и услуги автопарка 1 076 1 282
8.Работы и услуги тракторного парка 3 326 3 960 2 963 3 366
9.Работы и услуги прочие - - - -
10.Электроэнергия 1 796 2 139 - - -
11.Водоснабжение - - -
12.Мелкий инвентарь - - - -
13.Общепроизводственные - 1 464 1 464 2 600 2 955
14.Общехозяйственные - 3 153 3 153 - 1 919 1 919
15.ГСМ - 3 409 - 3 409
16.Семена - - - 5 009 - 5 009
17.Удобрения - - - 4 315 - 4 315
18.Средства защиты растений - - - 2 993 - 2 993
16.Прочие
17. Всего затрат 37 382 44 442 25 852 3 474 29 326
18. В % к итогу        

 

 

Таблица 2. Определение переменных и постоянных затрат по реализованной продукции

Себестоимость произведенной продукции Тыс. руб. % Себестоимость реализованной продукции

Тыс. руб.

А

Затраты – всего:   Затраты – всего:

35 593

‑ переменные     ‑ переменные

 

‑ постоянные     ‑ постоянные

 

В

 
Затраты – всего:   Затраты – всего:

14 504

‑ переменные     ‑ переменные

 

‑ постоянные     ‑ постоянные

 

           

 

 

Таблица 3. Расчет показателей финансовых результатов деятельности по методу операционного анализа

Показатели Продукция А Продукция В
1. Выручка, тыс. руб.    
1.а. объём, т. 3 683 6 200
1.б. цена, тыс.руб./т. 9,85 3,24
2. Переменные затраты, тыс.руб.    
2.а. Переменные затраты на 1 ед. продукции, руб.    
3. Валовая маржа, тыс. руб.    
4. Постоянные затраты    
5. Прибыль, тыс. руб.    
6. ЭОР    
7. К-т валовой маржи    
8.Порог рентабельности    
8.а) тыс. руб.    
8.б) тонн.    
9.ЗФП    
9.а) тыс. руб.    
9.б) %    

Выводы:

 

 

Таблица 4. Оценка чувствительности прибыли по «Правилу 50%»

А

В

Показатели Тыс. руб. % Показатели Тыс. руб. %
1.Выручка          
2.Переменные затраты          

Выводы:

 

 

Таблица 5. Прогнозирование возможных факторов, мероприятий, влияющих на финансовый результат от продаж продукции А

 

Варианты

Факторы, влияющие на финансовый результат от продаж

Объем продаж, т Цена  реализации, тыс.руб./т Переменные затраты не 1 ед. продукции, руб. Постоянные затраты, тыс. руб.
Оптимистический - значение -мероприятия         +30%     +25%     -7%     -9%
Пессимистический - значение -мероприятия         -20%     -10%     +15%     +10%
Средний - значение -мероприятия       +12%   +7%   +3%   +5%

 

Таблица 6. Плановый многовариантный расчет финансовых результатов по методу операционного анализа (продукция А)

Показатели

Факт

Варианты

Оптимист. Пессимист. Средний
1. Выручка, тыс. руб.        
1.а. объём, т. 3 683    

 

1. б. цена, руб./т. 9,85    

 

2. Переменные затраты, тыс.руб.        
2.а. Переменные затраты на 1 ед. продукции, руб. 8,11    

 

3.Валовая маржа, тыс. руб.        
4.Постоянные затраты, тыс. руб. 5 695    

 

5.Прибыль, тыс. руб.        
6.К-т валовой маржи        
7.ЭОР        
10.Порог рентабельности      

 

10.а. тыс. руб.        
10.б.т.        
13.ЗФП      

 

13.а. тыс. руб.        
13.б. %        

 

Таблица 7. Плановый вариантный расчет предельной выручки и предельных затрат по продукции А

 

Показатели

Плановые варианты

 увеличения объемов производства

Оптимистический Средний

Плановый год

 

1. Выручка, тыс.руб.    
2. Затраты суммарные, тыс.руб.    
3. Объем производства и продаж, т    

Отчетный год

 

4. Выручка, тыс.руб.

 

5. Затраты суммарные, тыс.руб.

 

6. Объем производства и продаж, т

 

7. Прирост выручки, тыс.руб. (стр.1-4)    
8. Прирост затрат, тыс.руб. (стр.2-5)    
9. Прирост продаж, т (стр.3-6)    
10. Предельная выручка, тыс.руб. (стр.7/ стр.9)    
11. Предельные затраты, тыс.руб. (стр.8/ стр.9)    

Выводы:

 


 

В.

Проведите оценку выполнения плана прибыли на основе жесткого бюджета – уровень «0», уровень «1» (табл. 8,9).

Составьте гибкий бюджет, оцените причины не выполнения плана прибыли (табл.10).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.