|
|||
ый модуль «Базовые понятия гештальт-терапии».Стр 1 из 3Следующая ⇒ 1ый модуль «Базовые понятия гештальт-терапии». Гештальт-терапия как направление психотерапии. История создания гештальт-терапии. Гештальт-психология и гештальт-терапия. Мировые школы гештальта и развитие гештальт-терапии в России. Фундаментальные принципы и концептуальная база гештальт-подхода. Гештальт-терапия и другие направления психотерапии: различия и сходство в базисных концепциях. Основные теоретические опоры гештальт-подхода: феноменологичекий метод, теория поля, теория контакта и теория диалога. Основные метафоры гештальт-подхода. Теория потребностей. Иерархия потребностей и её нарушения. Понятие о саморегуляции и самоманипуляции. Концепция незавершенного действия. 2ой модуль «Теория контакта в гештальт-терапии». Понятия «контакт» и «граница контакта». Функции контакта: зрение, слух, прикосновение, движение. Понимание процесса контакта в гештальт-терапии. Модели цикла контакта, основные фазы. Фазы контакта и телесный процесс (по Кепнеру). Здоровые и дисфункциональные способы регуляции границы контакта. Конфлуэнция, интроекция, проекция, ретрофлексия, эготизм, девалидизация и десензитизация как основные механизмы регулирования контакт-границы. Контактная граница и творческое приспособление. Работа с внутренней феноменологией клиента и работа на границе-контакта. 3ий модуль «Теория self» Теория Self, self как процесс. Типы нарушений Id – функции, функции Personality и Ego-функции. 4ый модуль «Гештальт-подход в работе со сновидениями, фантазиями, визуальными образами и полярностями». История работы со сновидениями в психотерапии. Сновидение как проекция и ретрофлексия, техника работы в гештальт-подходе (идентификация с персонажем, рисунок, пластика и движение и др.). Завершение незавершенного сновидения. Терапевтическая работа с полярностями (арт-техники). Осознаваемая и отвергаемая полярность. Противоположности и целостность. Интеграция противоположностей как терапевтическая интервенция. Визуальные образы и фантазии клиента как проекция внутренних феноменов. Техники работы с визуальными образами (рисунок, проигрывание, работа с текстом).
|
|||
|