Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Запись первого альбома На краю.



Запись первого альбома "На краю".

- Тебе удобно? Микрофон выше не поставить? - Глупые вопросы, но всегда надо удостовериться, что вокалисту ничего не мешает. Психологический комфорт - вещь великая, особенно в студийном деле. Почему? Потому что музыканты - личности, чьи эмоции имеют особенность вываливаться даже через нос и уши при малейшем прессинге.

- Все в порядке.

- Тогда начинаем седьмой дубль. Не забывай, в какой манере сейчас петь, окей?

Светловолосый парень лишь кивнул. Звукорежиссер приготовился к записи, поправляя свои сползшие наушники и настраивая мониторный микс в закрытых наушниках солиста "На краю", стоявшего сейчас в вокальной кабине.

- Без реверберации? - Утвердительно спросил продюсер, сидевший около микшерного пульта.

- С ней, родимой. Естественно, нет, ты же знаешь, я всегда делаю насухо! - раздраженно откликнулся звукорежиссер. - К тому же Кей и так отличный звук дает.

- Просто золотой парень, - усмехнулся продюсер. - Слушай, я тут подумал про второй вариант обработки - гитару все же пожесче надо будет сделать. А, ладно, потом обговорим, записывай.

- Спасибо за разрешение, мамочка, - хмыкнул в ответ звукорежиссер. - Кей, нормально? Все слышится, как и раньше?

Мониторный микс они регулировали очень долго, но лидер "На краю" вновь подтвердил, что все в порядке, и что он готов петь.

Какое бы не было настроение у Кея, но после команды "Запись!" он всегда собирался и входил в нужный образ, словно был не вокалистом популярной рок-команды, а актером, привыкшем примерять самые разнообразные маски. Эта черта в певце неимоверно нравилась звукорежиссеру, специально приехавшему из столицы на сессию группы "На краю". Этот задумчивый блондин умел быть разным - и ему нравилось это.

- Запись! - Скомандовал он в микрофон, не отрывая взгляда от микшерного пульта, а потом и от самого исполнителя, находившегося в вокальной кабине, которого видел из контрольной комнаты в прямоугольное стекло.

Началось.

Кей пел чисто и довольно естественно, и динамикой своей управлял умело, только в этот раз, по просьбе продюсера, сидевшего здесь же, около пульта, исполнял трек в более энергичной манере, чтобы сравнить несколько звучаний и выбрать лучшее. До этого звукорежиссер просил лидера "На краю" опробовать пару микрофонов, чтобы найти наиболее подходящий для его голоса. Кей покорно все исполнял, не надоедая идиотскими вопросами, как некоторые молодые недоумки: "А у вас микрофон ламповый?", "А у вас предусилитель мощный?", "Добавьте мне звука в наушники, чтобы я орать лучше мог?". И дыхание у парня поставлено правильно - не поднимает плечи при вдохе, что перекрывает их и шею, а использует диафрагменное дыхание. Но это уже далеко не забота звукорежиссера - в его "ведомстве" студийные технические вопросы, решаемые за пультом. Кстати, не смотря на прекрасный голос и широкий диапазон и даже на то, что Кея можно назвать абсолютником, с первого дубля ни один трек не будет записан - и не был - надо проиграть множество вариантов. К тому же звукорежиссер не собирался записывать песню кусками, а заставлял своих подопечных петь трек целиком - в рок-музыке, считал мужчина, это едва ли не единственный верный путь - передает накал эмоций намного лучше.

По-панковски зеленоволосые барабанщик и один из гитаристов, Рэн, торчали здесь же, в контрольной комнате. Они пока были свободными. Все музыканты уже записали свои партии - делали это в соседнем тон-зале, одновременно. Звукорежиссер, и продюсер, как и технический персонал, были с этим абсолютно согласны, считая, что тяжелые группы записывать по одному инструменту, начиная с барабанов, не имеет смысла. Рок, какой бы направленности он ни был, прежде всего - бешенная энергия, и лишь слаженная игра всей команды может полностью воспроизвести эту энергию в студии. Не только техника имеет значение при игре и записи, но и настрой. Опять же - психология.

Кей закончил песню через три с половиной минуты.

- Отлично! - Тут же весело отреагировал звукорежиссер. - Превосходно, парень!

Барабанщик, одновременно слушая Кея и что-то говоря другу, расхохотался.

- Келла, или заткнитесь, или уматывайте в другое место. Ваш смех задрал уже! - Тут же обратился к ним продюсер с дельным предложением. Этот мужчина пятидесяти с чем-то лет совсем не походил на тот образ, всплывающий в сознаний обывателя, когда он слышал загадочное слово "продюсер". Кот, как обращались к нему друзья и подопечные, был металлистом старой закалки, знающим, какая должна быть современная музыка, способная завоевать сердца миллионов. Он не вкладывал деньги, он делал деньги из группы "На краю", не смотря на то, что выглядел не как почтенный бизнесмен, а заигравшийся музыкой и мотоциклами байкер.

- Мы сваливаем, Кот. - Покорно поднял руки вверх парень. С продюсером не спорили.

Кстати, причина того, что в контрольной комнате никому не разрешалось смеяться, тоже, как ни странно, была психологическая, а не техническая - еще в начале своей карьеры, когда Кот сам был студийным звукрежем, один из его клиентов устроил жуткую истерику, увидев через окно, как смеются находящиеся там люди: подумал, что ржут над ним, ведь парень уже раз пятнадцать не мог на одном из сложном участке попасть в ноты. Смеялись не над ним, а на ассистентом, который запутался в "кишках", вернее, в проводах во втором тон-зале, а криков и потерянного времени было море...

- Делаем перерыв! - Объявил звукорежиссер.

- До скольки? - Тут же уставился на огромные цифровые часы у себя на руке продюсер.

- До завтра. - Язвительно отвечал специалист по звуку. - Из нас ты уже, волчара, ничего не выжмешь. Я хочу баиньки, Кей хочет баиньки, его голосок хочет баиньки.

- При чем здесь я? Сроки, - пожал могучими плечами его собеседник. - Я, можно сказать, саунд-продюссер, а не глава нашего лейбла. Ты знаешь, какие они там пиар-компании собрались устраивать, Иваныч? То-то же.

Уже больше недели все они почти не вылазили из студии: первый альбом должен был быть записан в довольно короткие сроки, установленные менеджером-идиотом, этим красавчиком Андреем, чтобы выход долгожданного альбома "На краю" совпал с рекламной акцией и пуском нового крутого рок-фестиваля "Крэш-бум", финансируемого хозяевами бурно развивающегося алкогольного холдинга. "На краю" должны были стать одними из хэндлайнеров феста, наряду с парой знаменитых как в России, так и за ее пределами, групп, исполняющих тяжелую музыку. Вобще-то звукорежиссер был уверен, что не смотря на небольшой пока опыт, эти пятеро ребят - талантливые малые, которые при наличие определенного количества рекламы и пиара, смогут стать популярными не только в родной стране - не зря холенный Андрюша и его боссы желали продвигать группу на Запад, как свой ответ тамошним крутым коллективам. К тому же мужчине очень импонировал солист группы, он же сочинитель почти всех песен: и стихов, и музыки. Странный парень, это точно, но, несомненно, талантливый. Все гении - не от мира сего, и самому мастистому ученому-нейрохирургу не разобрать, что там твориться в их мудреных головах. Не только Кей, но и остальные музыканты были далеко неплохи, и работа с ними доставляла звукорежиссеру удовольствие, хотя по началу он был очень недоволен, что записывать инструменты и соло придется не в своей студии, и даже не в Московской области, а у черта на куличиках, и только делать их обработку и окончательный микс можно будет у себя. Однако и в этой студии, любезно предоставленной лэйблом, все оказалось на высшем уровне, что удивило всю приехавшую техническую команду, например, система звукозаписи Pro Tools HD3 - довольно дорогое оборудование.

Запись не в Москве, а в этом провинциальном большом городе тоже была одним из PR-ходов, продуманных музыкальными боссами. Они убьют сразу двух зайцев: сделают еще один пиар группе, записывающейся прямо в родном городе, а не покоряющей столицу, и новой своей звукозаписывающей компании "Atriym records", которой студия и принадлежит. Шишки из лэйбла, видимо, хотят сделать этот город будущей столицей современных рок-направлений в России, и фестиваль был одним из подтверждений тому.

Но звукорежиссеру на все это было плевать - главное, он мог работать со всеми удобствами, "сводя" и создавая великолепные, на его вкус, треки. Да, он все же был не просто техником, но и брал на себя много функции саунд-продюсера.

Сейчас, уже поздней ночью, усталые работники студии прошли в бар - большое удобное помещение, где можно было отдохнуть и придти в себя под легкую расслабляющую музыку.

 

Сцена 2. Бар "Танец неба", ВИП-комната.

- Кей, ты напевал мне рифф на "Белое и красное", помнишь?

- Да.

- Я придумал супер аранжировку.

Парень промолчал, потягивая свой виски.

- Не хочешь внести ее в альбом? У нас осталась пара дней - ее можно проработать и...

- Нет, я думаю, она будет слишком сырая.

- Да нет же, мы ее сделаем конфеткой! Ты не понял.

- Это ты не понял, - устало отозвался Кей, - она психологически не для нашей группы.

- Хо-хо, - отозвался звукорежиссер, после заказа очередной порции "Кровавой Мэри", нежно им любимой. - Только ты, парень, можешь такое сказать. Ты даже для музыканта - того! - И он заливисто захохотал, выразительно покрутив пальцем у виска, убеленного ранней сединой.

Блондин тоже улыбнулся, щурясь от ярких лучей прожектора,

- А что насчет "Плача"? Я и Кот слышали ваши демо с ней, и поняли, что переделать песню нужно. Нужна, да - чтобы добавить ей эффектности - но она так классная, спокойная только. И я тоже вижу ее совершенно другой - более жесткой и агрессивной. - Вещал звукреж, с каждой минутой красней все больше и больше - Кей, ты говоришь, нужна более экспрессивная подача на барабанах? Я тоже так считаю. И с тобой партию перезапишем - второй куплет, начало должно быть немного другое. Как я понял, Келла начинает "Плач безмолвного" с интро, где играет повторяющийся open hi-hat рисунок? Я только не врубился, какой хэт на третей доле будет? Подойдет ли? Кстати, я буду для подзвучки ударных использовать "Shure SM58", мой любимый микрофончик...

- А он разве на в 66 году был запущен? - Скептически спросил Кей. - Может, нам поновее что-нибудь?

- Боб Клирмоунтейн, - назвал имя одного из самых известных своих зарубежных коллег мужчина, - мой милый, говорит: "Все современные устройства не делают музыку лучше. Они только делают процесс работы более простым". Аналог рулит, Кей, аналог всегда в деле. Альбини ведь прав? Прав. А эта ваша цифра - вообще какашка. Этот мужик даже на обложке CD вывел "...будущее принадлежит верноподданным аналога. На хрен цифру!"

- Я слышал, - кивнул Кей.

- Согласен?

- Отчасти. Во всем есть плюсы.

- Во всем есть минусы, только в цифровой обработке их легионы, - пробормотал звукорежиссер. Кстати, совместные развлекательные походы с музыкантами были частью некого "психологического сближения". Если в микшерной сидит парень, которому ты доверяешь, то и петь тебе легче - одно дело как для старого друга, а другое - для злобой незнакомой морды за громоздким, пугающим своими кнопками и рычажками, пульте.

- Я спать, - объявил через полчаса Кей.

- Иди. Завтра будет еще один веселый денек. Эй, парень!

- Что?

- С тобой приятно работать. И твоя музыка - она реально клеевая, - и звукреж поднял кверху большой палец.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.