|
|||
ПРОЕКТ. ПОЛОЖЕНИЕ. Общие положения. Цель и задачи Конкурса. Номинации КонкурсаСтр 1 из 5Следующая ⇒ ПРОЕКТ
Приложение к приказу министерства образования и молодежной политики Рязанской области «___» ______ 2020г. №____
ПОЛОЖЕНИЕ о региональном этапе Всероссийского конкурса дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности
1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ» (далее - Конкурс). 1.1.Организаторами Конкурса являются Министерство образования и молодежной политики Рязанской области и Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр» (далее - Центр). 2. Цель и задачи Конкурса 2.1. Целью проведения Конкурса является выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы педагогов и образовательных организаций в области дополнительного образования детей естественнонаучной направленности. 2.2. Задачи Конкурса: · создание банка дополнительных общеразвивающих программ; · поддержка профессиональных сообществ в сфере дополнительного образования детей естественнонаучной направленности; · повышение профессионального мастерства педагогических кадров системы дополнительного естественнонаучного образования детей. 3. Номинации Конкурса 3.1. «Биологос» (дополнительные общеразвивающие программы, относящиеся к эколого-биологической тематике: зоологии, энтомологии, орнитологии, герпетологии, паразитологии, ботанике, лихенологии, микологии, гидробиологии, террариумистике, аквариумистике, этологии, экологии человека и биомедицине, микробиологии, общей экологии, урбоэкологии и охране природных объектов); 3.2. «Зеленая энергетика» (дополнительные общеразвивающие программы по энергосбережению и альтернативным источникам энергии); 3.3. «Фермерство» (дополнительные общеразвивающие программы по агроэкологии, агрономии, ветеринарии, агробизнесу, а также по организации работы детских объединений соответствующих направлений); 3.4. «Ландшафтный дизайн» (дополнительные общеразвивающие программы по проектированию территорий); 3.5. «Планета Земля» (дополнительные общеразвивающие программы по гидрологии, геоморфологии геологии, минералогии, палеонтологии, почвоведению, биогеографии, фенологии, метеорологии, астрономии, физике природных процессов, геофизике, химии.) 3.6. «Этноэкология и экологический туризм» (дополнительные общеразвивающие программы по этноэкологии, экологическому краеведению, экологическому туризму); 3.7. «Экологическое воспитание и просвещение» (дополнительные общеразвивающие программы по организации обучающих и воспитательных мероприятий экологической тематики для детей школьного возраста: экологических праздников, фестивалей, флэшмобов, игр, квестов, экскурсий, экспедиций, природоохранных акций, мастер-классов); 3.8. «Социально-экологические проекты» (дополнительные общеразвивающие программы по организации природоохранной и социально-экологической деятельности детских коллективов: школьных лесничеств, агроэкологических объединений, ученических производственных бригад и других коллективов, связанных с охраной природы и природопользованием); 3.9. «Дошколятам о природе» (дополнительные общеразвивающие программы по организации мероприятий экологической тематики для детей дошкольного возраста) 3.10. «Получение профессиональных проб в лесной отрасли» (рассматриваются дополнительные общеразвивающие программы по следующим модулям - «Основы организации жизнедеятельности школьного лесничества», «Лесные растения», «Лесные животные», «Основы лесной экологии», «Основы лесоведения», «Основы охраны лесов от пожара», «Основы защиты лесов от вредных организмов», «Общественно-значимая (проектная) деятельность», «Основы исследовательской деятельности», «Основы лесного законодательства», «Лесные профессии» и материалы их методического обеспечения); 3.11. «Многогранность природы» (дополнительные общеразвивающие программы по организации естественнонаучной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов).
|
|||
|