Каков же выход?
Каков же выход?
Не только из «кризиса сценариев», но и из кризиса взаимоотношений продюсеров и сценаристов. Александр Молчанов («Черчилль», «Побег -2») предложил 17 пунктов: 1) Расширение и углубление кинообразования. Прежде всего, с привлечением людей, работающих в индустрии. 2) Проведение открытых мастер-классов. Здесь во главу угла должна ставиться профориентация. Люди со стороны заглянули одним глазком за кулисы и захотели здесь работать. 3) Проведение сценарных конкурсов. Их должно быть не два, а двести. 4) Организация лабораторий, на которых можно было бы обсуждать самые безумные и «неформатные» заявки. 5) Проведение совместных сценарно-режиссерских лабораторий. 6) Обмен информацией, не знаю, как точно сформулировать, между разными возрастными группами. Например, опытный сценарист с удовольствием бесплатно напишет короткий метр для режиссера-дебютанта. Это пойдет на пользу и тому и другому. 7) Развитие Интернет-сообществ. Если в это не вкладывать усилий, любое Интернет -сообщество очень быстро превращается в помойку. 8) Выпуск специализированных изданий – причем, публикация не только сценариев, но и синопсисов. 9) Регулярный выпуск и постоянно обновление информационного справочника с работающими сценаристами. И возможно, стоило бы такой же сделать о режиссерах. 10) Обмен информацией с зарубежными коллегами. 11) Перевод учебников по сценарному мастерству. 12) Защита нематериальных авторских прав сценаристов. В творческих вопросах сценаристы должны иметь не просто право голоса, а решающее право голоса. Прежде всего, это касается работы на ТВ. 13) Юридическая поддержка сценаристов. 14) Агентская работа со сценаристами. 15) Социальная защита сценаристов. Сегодня сценарист в этом плане – самая бесправная тварь. Ни пенсий, ни больничных. Болеешь, не можешь работать – подыхай с голода. 16) И таки да, сценаристы - авторы фильма, и должны получать роялти с проката. 17) учреждение премии за лучший сценарий.
|