|
||||
Реакция наших сценаристовСтр 1 из 4Следующая ⇒
И вновь о ключевой проблеме отечественной киноиндустрии. О сценариях. Поводом к размышлениям стала статья ««Амедиа» откажется от российских сценаристов», размещенная в разделе экономики газеты «Известия». Господин Акопов в федеральной прессе не стесняясь заявил о своих планах работать отныне только с американскими сценаристами. Продюсеры называют эту проблему нашей кино- и телеиндустрии жестко и одним словом - кризис. Борьба с ним ведется системная. Гильдия сценаристов России и другие околокиношные организации постоянно устраивают мастер-классы, на которых неплохо зарабатывают организаторы лекций голливудских профи. Среди популярных книг - «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...» Роберта Макки. И, тем не менее, количество качественных сценариев в стране, по мнению продюсеров, не увеличивается. Продюсерские решения: Сергей Сельянов в интервью нашему порталу сказал: «Из 1400 – один сценарий заслуживал реального внимания, что тоже еще недостаточно, чтобы по нему можно было сразу снимать фильм. Еще два – авторы были любопытные. Не их сценарии, а именно сами авторы… Вот пример. С молдавским аниматором и продюсером Дмитрием Волошиным из Кишинева готовим анимационный проект под условным названием «Цыган Гожо». Мы полтора года пытались сделать сценарий! Казалось бы, и персонажи есть и история хорошая, а ничего не получалось, не то, что целый сценарий написать, даже структуру выстроить наши авторы не смогли. Обидно, во всю уже могли производить. И в итоге решили, что будем обращаться к американским сценаристам». На мою реплику: «Но это же дорого!», Сергей Михайлович ответил: «Это миф. Это у нас дорого. Там – цены адекватные труду. Наш сценарист за сценарий анимационной ленты просил 60 тысяч долларов, там – 30. Там другая система оплаты, там рынок. Можно найти «звезду» и за 500 тысяч. Но сумма выплачивается после сделанной работы, а не наоборот, как у нас. Важен результат, который идет в дальнейшую работу. А если человек два месяца писал, но не то, что нужно для фильма, то почему я должен ему платить? У нас такие элементарные вещи воспринимают с возмущением даже, настолько все себя любят. Нашему кинематографу не хватает крестьянско-протестантской этики по отношению к труду». Очевидно, схожие материальные и этические проблемы подвигли главу «Амедиа» господина Александра Акопова пойти на радикальные меры – совсем отказаться от отечественных сценаристов. На портале «Известия» от 8 августа изложена новая концепция развития компании, уже получившей аккредитацию в Гильдии сценаристов Америки (Writers Guild of America, WGA). Но, в отличие от анимационных, игровые сценарии для телевидения стоят дороже чуть ли не в полтора – два раза, к тому же, продюсеры платят 30% стоимости в пользу WGA. Сколько стоят наши сценаристы: 20 апреля 2012 года правлением Гильдии кинодраматургов СК России утверждены новые минимальные ставки авторского гонорара сценариста – члена гильдии при участии в создании аудиовизуального произведения (игровое кино). Телевизионный фильм 2-4 серии (1 серия): за создание сценария и отчуждение исключительных прав на сценарий ~10% бюджета фильма, но не менее 10 000 долларов США; Реакция наших сценаристов Вернее следует написать про отсутствие какой-либо реакции на неоднократные жесткие выступления господина Сельянова и его коллег продюсеров, так и ожидающих появления в кабинете уникального киносценария. Сценаристы и социальная сеть Александр Гоноровский («Первые на Луне», «Край»): «Кто-то на тезисе «нет сценаристов» делает деньги и создает невразумительные школы, кто-то не в состоянии оценить работу драматурга. Писатель Юрий Суходольский: «Тараторят все как попки – «маггафин», действие, и в том видят профессионализм… Кризис если и есть, то в том, что все кино, предназначенное для массового зрителя превратилось в один огромный метатекст на один сюжет с одними и теми же героями. Но это так, к слову. А нам надо объединяться во вменяемый профсоюз. И для начала перестать работать по договорам, которые специально заказываются у юристов так, чтобы можно было ничего не заплатить в любой момент. Лично знаю эту историю. А американское лобби можно остановить только законодательно. Они костьми ложатся, чтобы французский закон не был принят, а это единственное национальное кино, которое спаслось от Голливуда. А еще я лично считаю, что экспорт американского контента - это вообще государственное преступление…Да, индустрия у нас квелая и развивается анемично, причем «по понятиям». Но я так думаю, что уже всего у нас достаточно, чтобы попробовать объединиться и хотя бы сделать нормальный и обязательный для членов гильдии договор, а других впредь не подписывать». Сценарист Михаил Смоляницкий(«Фаворский») выдвинул, на мой взгляд, весьма разумное предположение: «Получить аккредитацию при американской Гильдии, значит, сделать первый шаг на американский рынок. Вот именно такой путь он нашел. Вероятно - самый приемлемый (посильный по деньгам) для себя, в данный момент. Написано же в статье, как «Амедиа» собирается работать с американскими сценаристами: адаптировать их сценарии, меняя имена и реалии…А одновременно будет участвовать в реализации тех же сценариев в оригинале - там, завязав контакты с местными продакшенами. Одним финансовым выстрелом - полтора зайца: целый - здесь, а там - доля. Бизнес, ничего личного… И все эти высказывания - часть «рекламной кампании», сигнал этим потенциальным инвесторам. Общий смысл такой: здесь - полная задница, сценаристов нет, ничего сделать нельзя, мы будем перекочевывать на тот рынок, делать продукт там, а продавать его обратно на российское ТВ, у которого всё равно денег (пока) не меряно; да плюс, за счет американских возможностей - мировые продажи. Если же здешний рынок накроется - будет готовый запасной аэродром».
|
||||
|