|
|||
Вступительное слово. 12Вступительное слово............................................. 12 Предисловие............................................................. 16 67 нарушения сенсорной и мозг 4. Что такое нарушения сенсорной интеграции? 69 Причина проблемы..................................................... 71 История Брэндона ...................................................... 18 Процесс интеграции................................................................... 76 1. Что такое сенсорная интеграция?.................... 19 Первый уровень интеграции................................................................... 79 Немного о словах........................................................ 20 Второй уровень сенсорной интеграции................................................................... 81 Сенсорная интеграция - это........................................ 21 Третий уровень интеграции................................................................... 82 Нарушение сенсорной интеграции -это..................... 25 Четвертый уровень интеграции................................................................... 84 Осмысливая сенсорную интеграцию.......................... 27 Зачем была написана эта книга................................... 29 5. Нарушение работы вестибулярной системы...................................................................... 87 Организация вестибулярной системы........................................................ 88 2. Развитие сенсорной интеграции: Сниженная активность вестибулярной системы: от рождения до школы....................................... 30 история Раяна ................................................................................... 100 Основы развития ребенка............................................ 31 Сниженная активность вестибулярной системы........................................................................ 101 Этапы развития............................................................ 34 Опросный лист «Нарушение вестибулярно- билатеральной интеграции»......................................... 106 3. Нервная система: взгляд изнутри.................... 47 Советы родителям................................................................... 107 Как работает мозг........................................................ 47 Повышенная активность вестибулярной системы........................................................................ 107 Части нервной системы............................................... 49 Гравитационная неуверенность: история Шона............................................................................ 108 Опросный лист «Гравитационная неуверенность».......113 Осмысливая сенсорную интеграцию 154 Советы родителям.................................................... 114 Опросный лист «Зрительная перцепция».................................................................. 156 Осмысливая сенсорную интеграцию......................... 115 Советы родителям................................................................... 157 Нарушения слуха и языка.................................................... 158 Жизнь с диспраксией развития: история Тода........ 116 Осмысливая сенсорную интеграцию................................................................. 158 6. Диспраксия развития........................................ 117 Опросный лист «Обработка звуковых импульсов»................................................................. 160 Виды движений и их нарушения ............................... 117 Схема тела и двигательное планирование................ 122 Аутизм: история Марианны................................................................... 161 Осмысливая сенсорную интеграцию........................ 124 9. Ребенок с аутизмом.................................................................. 162 Диспраксия развития: что это такое?........................ 130 Нарушение обработки сенсорных сигналов..................................................................... 163 Что чувствует ребенок с диспраксией?.................... 134 Желание действовать .................................................................................... 167 Советы родителям................................................... 135 Осмысливая сенсорную интеграцию............................................................... 170 Опросный лист «Праксис (двигательное планирование)».......... 137 173 как можно помочь Тактильная гиперчувствительностъ: история Ники....................................................... 138 10. Оценка и вмешательство.................................................. 173 7. Тактильная гиперчувствительность............. 139 Интеграция и навыки: влияние окружающей среды...…. 174 Симптомы.................................................................. 140 Природа терапии, Осмысливая сенсорную интеграцию........................ 142 основанной на сенсорной интеграции................................................................. 175 Опыт ребенка............................................................. 142 Основные принципы................................................................... 178 Что происходит в нервной системе?........................ 143 Случай из практики..................................................................... 187 Где произошел сбой?................................................ 146 Советы родителям................................................... 146 11. Что могут сделать родители.................................................................. 190 Опросный лист Разберитесь в проблеме 190 «Тактильная гиперчувствительность»............. 147 Контролируйте окружающую среду..................................................................... 195 Помогайте ребенку учиться играть................................................... 198 Нарушение зрительной перцепции: история Эшли …. 149 Обратитесь к специалисту 203 8. Зрительная перцепция и нарушения слуха Брэндон... продолжение (см. 1-ю главу)................................................................................................................................................................ 207
|
|||
|