|
|||
Значение складок в Дайто-Рю АйкидзюцуЗначение складок в Дайто-Рю Айкидзюцу
Пособие Такумакай говорит нам, что ценности, заложенные в складки хакамы включают в себя 5 вышеупомянутых качеств, основанных на Конфуцианстве, а также одну складку сзади, как дополнительное качество (путь искренности, избранный учеником). Даже не смотря на то, что связь между складками и моральными ценностями не ясна, явно задокументировано, что эти идеалы действительно были приняты сословием воинов, равно как и практикующими ko-budo. Следовательно, ученики Дайто-Рю Айки-Дзюцу должны также им следовать. Вот интерпретация каждого из этих качетсв: 1.Jin (仁): доброта, щедрость. Требует в поведении постоянного внимания к окружающим, независимо от их происхождения, возраста, пола, мнений или слабостей. Каждый обязан заботиться о том, чтобы не причинить ненужную боль или неудобства ни себе, ни другим. 2.Gi (义): честь (гордость), справедливость. Чувство чести (гордости) не должно быть оправданием для отрицательных поступков, в том числе дуэль. Оно требует уважения к себе и окружающим. Должно быть правдивым в своих суждениях, обещаниях и идеалах. Значение GI «имей чувство долга действовать честно». 3.Rei (礼): этикет, вежливость. Вежливость, как выражение истинной заботы об окружающих, не смотря на их социальное положение, проявленное в жестах и манерах уважения. Церемонии и этикет являются частью проявления вежливости. Они используются, чтобы обеспечить рамки, в которых мы можем взаимодействовать с другими людьми и со своим учителем в додзё, в приятной и гармоничной манере. 4.Chi (智): мудрость, понимание, проницательность. Мудрость это умение расценивать вещи и события, как то чем они действительно являются, не позволяя чувствам затуманить суждения. Спокойствие, помогает отличить положительные и отрицательные стороны всех вещей и событий. Это форма разумности. 5.Shin (信 ): доверие, честность. Это фундамент боевых искусств. Без этого изучение только симуляция или бессмысленная жестикуляция. Если человек не искренен в работе, в своем уважении к окружающим, в своих атаках, то он лжет самому себе и не дает прогрессировать ни себе ни другим. Отдача должна быть полной, постоянной, однозначной, потому что мы все знаем, что иллюзия не может длиться долго перед требованиями и в глазах других.
|
|||
|