|
|||
ГбОУ ВПО СОГМА мИНЗДРАВа рОССИИ)Стр 1 из 5Следующая ⇒
мИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ рОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» мИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ рОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ (ГбОУ ВПО СОГМА мИНЗДРАВа рОССИИ) ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Медицинское и фармацевтическое товароведение (для студентов)
Курс 4. Семестр 7. Занятие № 5.
1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Тара, упаковка, маркировка медицинских и фармацевтических товаров. 2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Целью изучения данной темы является формирование у будущих специалистов профессиональных знаний и умений по анализу факторов, влияющих на потребительские свойства и качество медицинских и фармацевтических товаров. Сформировать профессиональные знания и умения по проведению товароведческого анализа упаковки, ее составных компонентов и маркировки товаров на примере лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
Студент должен знать:
- основные термины и определения по теме занятия; - классификацию упаковки и ее составных компонентов (по назначению, по материалу, по ОКП); - структуру и основные разделы Государственных реестров; - структуру и основные разделы классификаторов; - основные требования, предъявляемые к упаковке; - основные требования к таре; - основные требования, предъявляемые к упаковочным материалам; - основные показатели для проведения маркетингового и товароведческого анализа упаковки; - назначение и методы нанесения штрихового кода. - структуру и основные разделы справочников РЛС, Видаль и др.; - категории и виды нормативной документации и справочной литературы на медицинские и фармацевтические товары; - объекты стандартизации в медицине и фармации; - структуру органов стандартизации РФ; - законодательные акты, регламентирующие деятельность в области стандартизации в РФ.
Студент должен уметь:
- пользоваться справочной и научной литературой, нормативно-технической документацией для проведения товароведческого анализа лекарственных средств и изделий медицинского назначения; - классифицировать тару и упаковочные средства на товарные виды; - определять товарный вид упаковки; - подобрать оптимальный упаковочный материал для производства первичной, вторичной, групповой, транспортной тары, исходя из потребительских свойств товара; - выявлять необходимую информацию из справочной литературы; - подобрать потребительскую тару и укупорочные средства для упаковки различных групп фармацевтических товаров; - находить коды медицинских и фармацевтических товаров на упаковке и справочной литературе; - расшифровывать коды медицинских и фармацевтических товаров; - использовать коды для анализа ассортимента медицинских и фармацевтических товаров.
- классифицировать тару и укупорочные средства на товарные виды; - определять товарный вид; - подобрать оптимальный упаковочный материал для производства первичной, вторичной, групповой, транспортной тары, исходя из потребительных свойств товара; - подобрать потребительную тару (первичную, вторичную) и укупорочные средства для упаковки различных групп фармацевтических товаров; оценить группировку первичной, вторичной, групповой и транспортной упаковки; - провести расшифровку штрихового кода лекарственного препарата.
3. Значимость темы: Среди факторов формирования и сохранения потребительских свойств медицинских и фармацевтических товаров огромное значение имеет тара, упаковка и маркировка медицинских и фармацевтических товаров. Одним из основных элементов логистики, изучаемых товароведением, является упаковывание медицинских и фармацевтических товаров для сохранения их потребительских свойств, а также использование упаковки для создания рациональных единиц груза при транспортировке, погрузке, разгрузке, складировании и продаже. С переходом к маркетинговому управлению в здравоохранении большое внимание обращают на эстетическую и информационную сторону упаковки.
Основные задачи организации учебного процесса: — построить обучение и профессиональное воспитание студентов в соответствии с тенденциями развития высшего образования, — обеспечить возможность усвоения теоретических основ дисциплины и формирования практических умений и навыков. 4.Содержание темы по программе:Тара, упаковка и маркировка медицинских и фармацевтических товаров, средства торговой информации. Упаковка: определение, функции, значение. Классификация и основные требования к упаковке, классификация тары и упаковочных средств, перспективы создания новых видов упаковки, маркировка медицинских и фармацевтических товаров.
|
|||
|