Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГбОУ ВПО СОГМА мИНЗДРАВа  рОССИИ)



 

                                               

 

мИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ рОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ бЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» мИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  рОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ

(ГбОУ ВПО СОГМА мИНЗДРАВа  рОССИИ)

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ  К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Медицинское и фармацевтическое товароведение

(для студентов)

 

 

Курс 4.

Семестр 7.

Занятие № 5.

 

1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Тара, упаковка, маркировка медицинских и фармацевтических товаров.

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Целью изучения данной темы является формирование у будущих специалистов профессиональных знаний и умений по анализу факторов, влияющих на потребительские свойства и качество медицинских и фармацевтических товаров.

Сформировать профессиональные знания и умения по проведению товароведческого анализа упаковки, ее составных компонентов и маркировки товаров на примере лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

 

Студент должен знать:

 

 - основные термины и определения по теме занятия;

- классификацию упаковки и ее составных компонентов (по назначению,

по материалу, по ОКП);

 - структуру и основные разделы Государственных реестров;

 - структуру и основные разделы классификаторов;

- основные требования, предъявляемые к упаковке;

- основные требования к таре;

- основные требования, предъявляемые к упаковочным материалам;

- основные показатели для проведения маркетингового и товароведческого анализа упаковки;

- назначение и методы нанесения штрихового кода.

- структуру и основные разделы справочников РЛС, Видаль и др.;

-  категории и виды нормативной документации и справочной литературы на медицинские и фармацевтические товары;

- объекты стандартизации в медицине и фармации;

- структуру органов стандартизации РФ;

- законодательные акты, регламентирующие деятельность в области стандартизации в РФ.

 

Студент должен уметь:

 

- пользоваться справочной и научной литературой, нормативно-технической

документацией для проведения товароведческого анализа лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- классифицировать тару и упаковочные средства на товарные виды;

- определять товарный вид упаковки;

- подобрать оптимальный упаковочный материал для производства первичной, вторичной, групповой, транспортной тары, исходя из потребительских свойств товара;

- выявлять необходимую информацию из справочной литературы;

- подобрать потребительскую тару и укупорочные средства для упаковки различных групп фармацевтических товаров;

- находить коды медицинских и фармацевтических товаров на упаковке и справочной литературе;

- расшифровывать коды медицинских и фармацевтических товаров;

- использовать коды для анализа ассортимента медицинских и фармацевтических товаров.

 

- классифицировать тару и укупорочные средства на товарные виды;

- определять товарный вид;

- подобрать оптимальный упаковочный материал для производства первичной, вторичной, групповой, транспортной тары, исходя из потребительных свойств товара;

- подобрать потребительную тару (первичную, вторичную) и укупо­рочные средства для упаковки различных групп фармацевтических товаров;

оценить группировку первичной, вторичной, групповой и транспорт­ной упаковки;

- провести расшифровку штрихового кода лекарственного препарата.

 

 

3. Значимость темы:

Среди факторов формирования и сохранения потребительских свойств медицинских и фармацевтических товаров огромное значение имеет тара, упаковка и маркировка медицинских и фармацевтических товаров. Одним из основных элементов логистики, изучаемых товароведением, является упаковывание медицинских и фармацевтических товаров для сохранения их потребительских свойств, а также использование упаковки для создания рациональных единиц груза при  транспортировке, погрузке, разгрузке, складировании и продаже. С переходом к маркетинговому управлению в здравоохранении большое внимание обращают на эстетическую и информационную сторону упаковки.

 

Основные задачи организации учебного процесса:

— построить обучение и профессиональное воспитание студентов в соответствии с тенденциями развития высшего образования,

— обеспечить возможность усвоения теоретических основ дисциплины и формирования практических умений и навыков.

4.Содержание темы по программе:Тара, упаковка и маркировка медицинских и фармацевтических товаров, средства торговой информации. Упаковка: определение, функции, значение. Классификация и основные требования к упаковке, классификация тары и упаковочных средств, перспективы создания новых видов упаковки, маркировка медицинских и фармацевтических товаров.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.