|
|||
Техника «Каракули и метаморфозы» (А. Копытин) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Техника «Каракули и метаморфозы» (А. Копытин) Техника не накладывает ограничений на действия участников , возможность трансформации образов способствует раскрытию творческого потенциала участников, активизации воображения, катарсическим процессам. Описание техники: На первом этапе перед участником сессии стоит одна единственная задача – свободное движение мелка или карандаша по листу бумаги без какой-либо цели и замысла, в результате которого получается сложный клубок линий. В этом «клубке» следует затем увидеть какой-либо образ и развить его. На следующих этапах участникам могут быть предложены следующие творческие задания: 1. Ведение «дневника каракулей», фиксирование изменений за определенный промежуток времени поможет проследить динамику процесса и сделать выводы. 2. На основе созданных каракулей участникам предлагается сочинить рассказ. 3. Участники могут попытаться выразить в словах свои чувства и ассоциации, появляющиеся при создании разных каракулей. Для создания каракулей данной методикой предусмотрено использование отпечатков краски на бумаге (полученные с помощью кисти или руки) как предварительную основу для создания образа, делать это можно с участием всех членов группы, но на большом вертикально расположенном листе бумаги. Ещё одним из вариантов методики является изображение инициалов или автографов, при трансформировании которых каракулями, участники находят в их очертаниях образ и развивают его.
Обзор методик подготовлен главным редактором журнала – Кристиной Краплак по оригинальным материалам описанных арт-терапевтических техник опубликованыхыв бумажных изданиях: «Практикум по арт-терапии» под ред.А.Копытина Х.Кэдьюсон, Ч.Шефер «Практикум по игровой психотерапии». М. Бетенски «Что ты видишь?»
|
|||
|