![]()
|
|||
Техника «кляксы, каракули» (М.Бетенски)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Арт-терапевтическая методика "Каракули Д.Винниккота" Впервые техника «каракулей» была разработана и описана Д Винникоттом. В настоящее время эта методика имеет несколько модификации и описаний изложенных авторами: Л.Лоуи, М.Бетенски, Р.Френкель, А Копытин, Л Лебедева в научных исследованиях. Разнообразные варианты методики практикуются как в групповой, так и в индивидуальной работе с людьми любого возраста. 1. Техника «каракулей» способствуют оптимизации межличностного и внутригруппового общения, групповой сплоченности, развитию и совершенствованию коммуникативных навыков, располагает к проявлению взаимной эмоциональной поддержки. 2. Техника «каракулей» имеет диагностическую направленность и способствует исследованию человеком собственных чувств и переживаний, а также снятию мышечных, эмоциональных напряжений, расслаблению. 3. Техника «каракулей» затрагивает сферу творческого потенциала личности, раскрепощает его и тем самым способствует личностному росту человека, повышению его уверенности в собственных возможностях. Варианты методики: Техника «кляксы, каракули» (М.Бетенски) Данная изобразительная техника в сочетании с музыкой побуждает личность взрослого/ребенка к самораскрытию, исследованию собственного эмоционального состояния, развитию творческого воображения. Описание техники: Участникам сессии предлагается выбрать бумагу и изобразительные материалы по желанию, послушать ритм и настроение музыкального произведения, представить себе образ, о котором рассказывает музыка, затем изобразить его экспрессивно (с помощью каракулей, клякс, линий, точек, пятен, отпечатков и др.) На этапе обсуждения участники рассказывают о своем рисунке, отмечают, получилось ли передать задуманный образ, получилось ли у них что-либо неожиданное, и на что оно может быть похожим, что обозначает выбранный для рисунка цвет. Другие участники терапевтической группы тоже подключаются к обсуждению, и интерпретации работ, рассказывают о своих впечатлениях от творческого процесса, отмечают эмоциональный климат в группе.
|
|||
|