|
|||
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ.. типовые;. примерные;. конкретные. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ.
Н/д – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Предназначены для: - группировки исполненных док-в в дела; - систематизации и учета дел; - индексации дел, и определения сроков их хранения. В н/д включаются дела постоянного, временного (свыше 10 лет) и временного ( до 10 лет) срока хранения, в т.ч. учетно-регистрируемые формы (журналы, книги) и справочные картотеки. В н/д также включаются док-ты, образующихся в деят-ти временно-действующих коллегиальных органов и общественных организациях. В н/д не включаются: сборники нормативно-правовых актов, печатные издания (брошюры, открытки, приглашения), и др. вспомогательные док-ты. Виды н/д: 1 – типовые; 2 – примерные; 3 – конкретные. Типовые, примерные н/д составляются службами ДОУ вышестоящих организаций для подведомственных организаций. Типовая н\д - устанавливает типовой состав дел с единой системой индексации и заголовками дел, для однородных по характеру деят-ти и структуре организации все отрасли. Она является нормативным док-м и носит обязательный характер. Примерная н/д – устанавливает примерный состав и индексы дел для организаций однородных по характеру деятельности, но разных по структуре. Она носит рекомендательный хар-р. Конкретная н\д – составляется в каждой организации. Конкретная н\д составляется для всей организации (сводная), и для каждого структурного подразделения.
Нормативно-методическим основанием при разработке н\д организации служат: госуд-ые стандарты, типовые и ведомственные перечни док-в со сроком хранения, инструкции по делопроизводству, типовые и примерные н\д. При составлении н/д используются: устав организации, штатное расписание, положение о структурных подразд-х, должностные инструкции, регистрируемые журналы, справочные картотеки. Сводная н/д составляется службой ДОУ на основе н/д структ-х подразд-й. Служба ДОУ оказывает методическую помощь разработки н/д. Н/д струк-го подразд-я составляется лицом, ответственным за делопро-во в струк-м подразделении. Визируется завед-м архивом орг-и, подписывается руковод-м структ-го подразд-я. Сводная н/д на предстоящий кален-ый год составляется в последнем квартале предшествующего года. Она визируется зав-м архивом, подписывается руков-м службы ДОУ, согласовывается с ЭПКархивного учрежд-я и до 1 января года, на который составлена – утверждается руководителем орган-и. Н/д согласовывается с гос-м архивом (ЭПК) 1 раз в 5 лет, или после значительных изменений в структуре организации, независимо от срока предыдущего согласования. Ежегодно она уточняется, затем утверждается рук-ом орг-ции и вводится в действие с 1 января следующего года приказом или распоряжением. (Это для орган-й, которые являются источниками комплектования гос-го архива). Н/д негосуд-х организаций, не являющихся источниками комплектования архива, не согласовывается с ЭПК архивного учреждения. После утвержд-я сводной н/д структ-ые подразд-я получают выписки на нее, включающий текст с соответствующих разделов. Н/д орган-й, которые являются источниками комплектования гос. архивов, или имеющих вышестоящие орган-и, составляют ее в 3-х экз-х. Сводная н\д иных организаций – составляется в 2-х экз-х: 1-ый экз – хранится в службе ДОУ; 2-ой экз – находится в кач-ве учетного док-та в ведомственном архиве; 3-ый – в гос. архиве. 1-ый экз – является док-м постоянного хранения. Он регистрируется в порядке, установленном для регистрации внутренних док-в и включается в раздел н/д канцелярии. Н/д стр. подр. хранятся 5 лет после передачи дел в архив, а н/д организаций, в деят-ти которых не образуются док-ты постоянного хранения – хранятся 10 лет.
В орган-х, имеющих устойчивую структуру строится по структурному принципу (в соответствии с отражённым штатным расписанием структуры организации). В организациях, не имеющих устойчивой структуры – по структурно-функциональному принципу (в соответствии со штатным расписанием структуры орган-и и направлении деят-ти орг-ции). В бесструктурных орган-х н/д составляется по функциональному принципу (в соответствии с управленческими функциями и направлением деят-ти организации: 1 – руководство; 2- планирование деятельности; 3 – организация производственной деят-ти) и т.д. Оформляется номенклатура дел на общем бланке организации.
|
|||
|