|
|||
Действие второе. Сцена первая. Явление первоеДействие второе
Сцена первая
ЛИЦА: Лев Родионыч Краснов, лавочник, лет тридцати. Краснова. Жмигулина. Архип. Афоня. Бабаев. Мануйло Калиныч Курицын, мучник, лет сорока пяти. Ульяна Родионовна Курицына, жена его, сестра Краснова.
Комната в доме Краснова: прямо дверь в сени; направо кровать с ситцевым пологом и окно, налево лежанка и дверь в кухню; на авансцене простой дощатый стол и несколько стульев; у задней стены и у окна скамьи, у левой стены шкаф с чашками, маленькое зеркало и стенные часы.
Явление первое
Краснова (перед зеркалом надевает платок), Афоня (лежит на лежанке), Жмигулина (входит с цветною салфеткой). Жмигулина . Вот, Таня, я у соседей салфетку достала стол-то покрыть, а то наша-то уж больно плоха. (Стелет салфетку на стол.) Краснова . Самовар-то поставлен? Жмигулина . Уж давно поставлен, скоро закипит. Ну вот видишь, как я говорила, так и выходит: этот платок к тебе гораздо лучше идет. Только зачем ты его заколола булавкой? (Поправляет.) Вот так будет вантажнее. Афоня . Куда рядишься? Что перед зеркалом-то пялишься? Краснова . Никуда, мы дома будем. Жмигулина . Да тебе что за печаль? Что ж, по-твоему, чумичкой ходить, как ты? Афоня . Да для кого рядиться-то? Для мужа, что ль? Так он и без нарядов твоих любит тебя больше того, чем ты стоишь. Аль для кого другого? Жмигулина . Ишь ты! Дурак-дурак, а понял, что для кого-нибудь рядятся. Краснова . Что мне для мужа рядиться! Он меня и так знает. Коли я ряжусь, так, значит, для чужого. Афоня . Перед кем дьяволить хочешь? Кого прельщать? Аль в тебе совести нет? Жмигулина . Ну, да что с дураком толковать! Ему только и дела, что молоть. Лежит на печке да придумывает. Краснова . Что ты, в самом деле, за указчик! Муж мне ничего не говорит, а ты рассуждать смеешь! Афоня . Да он ослеп от вас, ослеп. Испортили вы его зельем каким-нибудь. Жмигулина . Молчи уж, коли бог убил! Знай свое дело: кашляй век, греха в том нет. Афоня . Дурак брат, дурак! Загубил он свою голову. Жмигулина . Таня, не внести ли самовар-то? Краснова . Неси! А я чашки расставлю. (Ставит чашки. Жмигулина уходит.) Шел бы ты в кухню. Афоня . Мне и здесь хорошо. Краснова . Чужие люди придут, а ты тут тоску наводишь. Афоня . Не пойду я. Краснова . Вот правда пословица-то: «С дураком пива не сваришь». Ведь к нам не ваш брат лавочник какой-нибудь придет! Барин придет, слышишь ты. Что ты ломаешься-то! Афоня . Какой барин? Зачем? Краснова . Такой же барин, как и все господа бывают. Наш знакомый, помещик богатый; ну и ступай вон! Афоня . Он там у себя барин, а я здесь у себя барин. Не я к нему иду, он ко мне идет. Я у себя дома, я больной человек, никого не уважу. Ты для него, что ли, разрядилась-то? Краснова . Мое дело, не твое. Жмигулина вносит самовар. Жмигулина (ставит самовар на стол). Лёв Родионыч идет с кем-то. Краснова . Ну как из родных кто, вот наказание-то! Афоня . Наказанье! А вы зачем в нашу родню влезли? Входят Краснов, Курицын и Курицына.
|
|||
|