Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. по дисциплине «Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка и общим уходом за детьми». для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения). К КЛИНИЧЕСКОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ. ЗАНЯТИЮ № 26. ТЕМА: «Анат



 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения

Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

 

 

Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом ПО

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка и общим уходом за детьми»

для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения)

К КЛИНИЧЕСКОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ

ЗАНЯТИЮ № 26

ТЕМА: «Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей»

Утверждены на кафедральном заседании

 протокол № ____от «____» __________20____г.

 

 

Заведующий кафедрой

д.м.н.                                           ______________                       Галактионова М.Ю.

 

Составители:

к.м.н., доцент                            ______________                       Гордиец А.В.

 

к.и.н., доцент                            ______________                        Позднякова Л.И.

 

к.м.н., ассистент                       _______________                      Матыскина Н.В.

 

 

Красноярск

 

1. Тема:Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей.

2. Значение изучаемой темы:

Учебное значение: К мочевой системе относятся почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. Почки являются мочеобразующими органами, а все остальное вместе с почечными лоханками относятся к мочевыводящим путям. Почкам принадлежит важнейшая роль в поддержании гомеостаза, что достигается удалением из организма конечных продуктов обмена веществ, удержанием многих составных частей плазмы, регуляцией осмотического давления, объема жидкости организма, электролитного и кислотно-щелочного состава организма. Почки выполняют также эндокринную функцию. Они секретируют ренин и местные тканевые гормоны (кинины и простагландины), влияющие на тонус сосудов и величину почечного кровотока, эритропоэтины и ингибиторы эритропоэза, преобразуют витамин D в активную форму. Оценка состояния системы органов мочевыделительной системы включает изучение анамнеза, осмотр пальпацию, перкуссию. Изучение особенностей строения и поражения органов мочевыделительной системы поможет студенту хорошо ориентироваться в вопросах патологии детского возраста, проводить раннюю диагностику и адекватное лечение.

Профессиональное значение: подготовить высококвалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в вопросах анатомо-физиологических особенностях мочевыделительной системы у детей.

Личностное значение темы: формирование представления о ведущем значении оценки состояния мочевыделительной системы для определения состояния ребенка; формирование деонтологических аспектов через взаимоотношения Студент – Ребенок – Родитель.

3. Цели занятия: на основе знаний об анатомо-физиологических особенностях строения научиться проводить объективное обследование органов мочевыделительной системы у детей. Для этого необходимо:

 -знать основные особенности строения системы органов мочевыделительной системы у детей раннего возраста;

-знать основные особенности строения системы органов мочевыделительной системы у детей старшего возраста;

-знать функциональные особенности мочевыделительной системы у детей раннего возраста;

-знать функциональные особенности мочевыделительной системы у детей старшего возраста;

-уметь провести объективное обследование мочевыделительной системы у детей старшего возраста;

-уметь провести объективное обследование мочевыделительной системы у детей раннего возраста;

-иметь представление о предрасполагающих факторах к развитию заболеваний мочевыделительной системы у детей.

4. План изучения темы:

Ø Организация занятия - 5 мин.    

Ø Формулировка темы и цели - 5 мин.

Ø Контроль исходного уровня знаний, умений – 15 мин.

Ø Раскрытие учебно-целевых вопросов - 5 мин.            

Ø Самостоятельная работа - 120 мин.                                 

Ø Итоговый контроль знаний - 25 мин.                          

Ø Подведение итогов занятия, задание на следующее занятие - 5 мин.

  1. Основные понятия и положения темы.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.