|
|||
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. по дисциплине «Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка и общим уходом за детьми». для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения). К КЛИНИЧЕСКОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ. ЗАНЯТИЮ № 26. ТЕМА: «АнатСтр 1 из 5Следующая ⇒
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Российской Федерации» ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России
Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом ПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине «Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка и общим уходом за детьми» для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения) К КЛИНИЧЕСКОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 26 ТЕМА: «Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей» Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____от «____» __________20____г.
Заведующий кафедрой д.м.н. ______________ Галактионова М.Ю.
Составители: к.м.н., доцент ______________ Гордиец А.В.
к.и.н., доцент ______________ Позднякова Л.И.
к.м.н., ассистент _______________ Матыскина Н.В.
Красноярск
1. Тема:Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей. 2. Значение изучаемой темы: Учебное значение: К мочевой системе относятся почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. Почки являются мочеобразующими органами, а все остальное вместе с почечными лоханками относятся к мочевыводящим путям. Почкам принадлежит важнейшая роль в поддержании гомеостаза, что достигается удалением из организма конечных продуктов обмена веществ, удержанием многих составных частей плазмы, регуляцией осмотического давления, объема жидкости организма, электролитного и кислотно-щелочного состава организма. Почки выполняют также эндокринную функцию. Они секретируют ренин и местные тканевые гормоны (кинины и простагландины), влияющие на тонус сосудов и величину почечного кровотока, эритропоэтины и ингибиторы эритропоэза, преобразуют витамин D в активную форму. Оценка состояния системы органов мочевыделительной системы включает изучение анамнеза, осмотр пальпацию, перкуссию. Изучение особенностей строения и поражения органов мочевыделительной системы поможет студенту хорошо ориентироваться в вопросах патологии детского возраста, проводить раннюю диагностику и адекватное лечение. Профессиональное значение: подготовить высококвалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в вопросах анатомо-физиологических особенностях мочевыделительной системы у детей. Личностное значение темы: формирование представления о ведущем значении оценки состояния мочевыделительной системы для определения состояния ребенка; формирование деонтологических аспектов через взаимоотношения Студент – Ребенок – Родитель. 3. Цели занятия: на основе знаний об анатомо-физиологических особенностях строения научиться проводить объективное обследование органов мочевыделительной системы у детей. Для этого необходимо: -знать основные особенности строения системы органов мочевыделительной системы у детей раннего возраста; -знать основные особенности строения системы органов мочевыделительной системы у детей старшего возраста; -знать функциональные особенности мочевыделительной системы у детей раннего возраста; -знать функциональные особенности мочевыделительной системы у детей старшего возраста; -уметь провести объективное обследование мочевыделительной системы у детей старшего возраста; -уметь провести объективное обследование мочевыделительной системы у детей раннего возраста; -иметь представление о предрасполагающих факторах к развитию заболеваний мочевыделительной системы у детей. 4. План изучения темы: Ø Организация занятия - 5 мин. Ø Формулировка темы и цели - 5 мин. Ø Контроль исходного уровня знаний, умений – 15 мин. Ø Раскрытие учебно-целевых вопросов - 5 мин. Ø Самостоятельная работа - 120 мин. Ø Итоговый контроль знаний - 25 мин. Ø Подведение итогов занятия, задание на следующее занятие - 5 мин.
|
|||
|