|
|||
Занятие 9. Просмотреть видео по ссылке. https://www.youtube.com/watch?time_continue=49&v=G9592eCkBOw&feature=emb_logo. Составить конспект. Виды взаимодействия: кооперация и конкуренция. Интерактивная сторона общения: общение как взаимодействие. ХаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие 9 1. Просмотреть видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=49&v=G9592eCkBOw&feature=emb_logo 2. Составить конспект Виды взаимодействия: кооперация и конкуренция Интерактивная сторона общения: общение как взаимодействие Цель – формирование представлений об интерактивной стороне общения. План: 1. Характеристика интерактивной стороны. 2. Виды взаимодействия: кооперация и конкуренция. Характеристика интерактивной стороны Интерактивная сторона общения – это термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Совместная деятельность и общение протекают в условиях социального контроля, осуществляемого на основе социальных норм – принятых в обществе образцов поведения, регламентирующих взаимодействие и взаимоотношения людей. Социальный контроль в процессах взаимодействия осуществляется в соответствии с репертуаром ролей, «исполняемых» общающимися людьми. В психологии под ролью понимается модель поведения, следование которой предписывается каждому, кто занимает ту или иную социальную позицию (по должности, возрастным или половым характеристикам). Один и тот же человек, как правило, выполняет различные роли, входя в различные ситуации общения. Являясь по своей служебной роли директором, он, заболев, выполняет все предписания врача, оказываясь в роли послушного сына и т.п. Множественность ролевых позиций нередко порождает их столкновение – ролевые конфликты. Учитель как педагог не может не замечать недостатки в характере своего сына, и убежден в необходимости усилить требовательность, но как отец он иногда проявляет слабость, потакая мальчику и способствуя закреплению этих отрицательных черт. Взаимодействие людей, исполняющих различные роли, регулируется ролевыми ожиданиями. Хочет или не хочет человек, но окружающие ожидают от него поведения, соответствующего определенному образцу. То или иное исполнение роли обязательно получает общественную оценку, и сколько-нибудь значительное отклонение от образца осуждается. Итак, необходимым условием успешности процесса общения является соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга.
|
|||
|