|
||||||||||
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ. И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. Задание 1. Задание 2. Задание 3. Определить слабительные средства А – В. Задание 4. Выписать в рецептахУЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Задание 1 Ознакомиться с препаратами, представленными на занятиях. Распределить их по фармакологическим группам. Обратить внимание на их лекарственную форму и характер упаковки. Рассмотреть гербарий (атлас) лекарственных растений, содержащих вещества, влияющие на функции органов пищеварения. Задание 2 Выполнить экспериментальную работу. Написать протоколы опытов, сделать выводы. 1. Действие горечей на секрецию слюнных желез. Смешивают 10 – 15 капель настойки полыни с 30 – 50 мл воды и предлагают учащемуся-добровольцу прополоскать рот. Отмечают эффект. 2. Роль осмотического фактора в механизме слабительного действия магния сульфата. Под наркозом декапитировать лягушку и разрушить спинной мозг. Затем осторожно снять кожу с лапок в виде мешочка. Нижнюю часть мешочков перевязать, а в верхнюю – ввести тонкую стеклянную градуированную трубку и зафиксировать ее. Один из мешочков заполнить 10% раствором магния сульфата и поместить в стакан с водой, а другой – дистиллированной водой и поместить в стакан с 10% раствором магния сульфата. Отметить уровень жидкости в градуированных пипетках и повторить это через 15 – 20 мин.
Задание 3 Определить слабительные средства А – В
Задание 4 Выписать в рецептах I 1. Препарат, повышающий аппетит. 2. Средство для лечения острого панкриотита. 3. Слабительное при остром отравлении. 4. М-холиноблокатор для снятия спазма кишечника 5. Средство, усиливающее секрецию желчи. 6. Средство заместительной терапии при пониженной функции желез желудка.
|
||||||||||
|