![]()
|
|||||||
Введение. Теоретический блокВведение ТНеобходимо определить актуальность проблемы (ВД – внутренний диалог) ООбозначить существование проблемы в прошлом, настоящем и будущем (где, когда, кем, зачем). (ТС – трансовое состояние) Пример:«Веники – это орудие труда, которое сопровождало человечество практически с момента его поселения в пещерах. Трудно себе представить в какой хлам превратилось бы жилище человека, и стал бы он тогда homosapience вообще, если бы не веник. Спасительный веник приходил на помощь в любой момент времени и был доступен различным социальным категориям. Даже сейчас, в век научно-технического прогресса, современные цифровые интернет-пылесосы так и не смогли вытеснить веник с мирового рынка. Более того, те социально-экономические потрясения, которые произошли в нашей стране и разделили общество на богатых и бедных, способствовали повышению спроса малоимущих слоев населения на веники. Таким образом, сейчас, как никогда необходимо развивать промышленное производство качественных веников, т.к. потребность в них в будущем возрастет, в связи с продолжающемся процессом расслоения общества и увеличением числа людей, живущих за чертой бедности.» И т.п. ТVAK (вижу картинку-текст, читаю вслух, ощущаю кинестетически) Е Т1 Ннеобходимо определить научную новизну (ВД) О1 Сузить проблему применительно к своей специальности, специфике темы, отметить, что в результате анализа научной литературы мы убедились в том, что никто, никогда, нигде не рассматривал эту проблему именно в этом контексте. (ТС) Пример: «В результате анализа научной литературы, мы выяснили, что процесс промышленного производства веников изучался многими специалистами в области экономики, деревообрабатывающей промышленности и т.д.. Однако нами не было найдено систематических исследований данной проблемы в ее психологическом аспекте, что является большим пробелом в современной теоретической и практической психологической науке.» и т.п. Т1 VAK (вижу картинку-текст, читаю вслух, ощущаю кинестетически) Е1 Т2 Нужно определить объект исследования (ВД) О2 Исходя из темы, выявить ключевое слово (слова, словосочетания) (ТС) Пример: «Объектом нашего исследования стал процесс промышленного производства веников» Т2VAK (вижу картинку-текст, читаю вслух, ощущаю кинестетически) Е2 Т3 Нужно определить предмет исследования (ВД) О3 Выявить качество, действие, процесс, происходящий с объектом (ТС) Пример: психологические качества трудового коллектива, участвующего в процессе промышленного производства веников». Т3 VAK (вижу картинку-текст, читаю вслух, ощущаю кинестетически) Е3 Т4 Нужно определить гипотезу (ВД) О4 Предположить наличие или отсутствие причинно-следственных взаимосвязей между чем-то и чем-то, т.е в результате этого произойдет (или нет) то. (ТС) то, что происходит с предметом влияет на объект. Пример: знание психологических качеств трудового коллектива, может быть использовано в оптимизации процесса промышленного производства веников. Т4VAK (вижу картинку-текст, читаю вслух, ощущаю кинестетически) Е4 Т5 Нужно определить цель исследования (ВД) О5 Исходя из названия темы и проблемы, наметить пути ее решения (Что нужно сделать, чтобы решить проблему: выявить, изучить, сформировать и т.д.) (ТС) Пример: Выявить особенности психологических качеств трудового коллектива, участвующего в процессе промышленного производства веников». Т5 VAK (вижу картинку-текст, читаю вслух, ощущаю кинестетически) Е Т6 определить задачи исследования (ВД) О6 Отталкиваясь от цели выявить, перечислить, что нужно сделать для ее решения (1, 2, 3…). Каждая задача должна способствовать решению проблемы. (ТС) Пример: 1. изучить литературу 2. подобрать методики 3. определить экспериментальную площадку 4. выявить уровень развития основных психологических качеств и.т.д. Т6VAK (вижу картинку-текст, читаю вслух, ощущаю кинестетически) Е6 Т7 Нужно определить методы исследования (ВД) О7 Отталкиваясь от цели и задач, определить, как именно, с помощью чего будем решать задачи. (ТС). Методы должны способствовать решению задач. Пример: тесты, наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, методы математико-статистической обработки и.т.д. Т7VAK (вижу картинку-текст, читаю вслух, ощущаю кинестетически) Е7 Теоретический блок Т7 Нужно сформулировать название главы (ВД) О7 Связать тему и проблему с ключевыми понятиями «теория», «теоретические аспекты» и т.п. (ТС) Пример: «Теоретические аспекты влияния основных психологических качеств трудового коллектива, на процесс промышленного производства веников» Т7VAK (вижу картинку-текст, читаю вслух, ощущаю кинестетически) Е7 Т8 Нужно определить количество и названия параграфов, пунктов и подпунктов. (ВД) О8 Отталкиваясь от более общих вопросов, двигаться к более частным в рамках своей темы (дедукция). (ТС) Пример: 1. Становление промышленного производства веников. 1.1. Происхождение веника как орудия труда. 1.2. Возникновение промышленного производства веников 2. Человеческий фактор в производстве веников. 2.1. Выдающиеся специалисты по производству веников. 2.2. Сплочение специалистов по производству веников в трудовой коллектив. 3. Основные психологические аспекты производства веников. 3.1. Роль трудового коллектива в процессе производства веников 3.2. основные психологические качества, необходимые для процесса производства веников. И т.п. Т8VAK (вижу картинку-текст, читаю вслух, ощущаю кинестетически) Е8
|
|||||||
|