Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВА­ТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВА­ТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Медицинский факультет

Кафедра пропедевтики

Внутренних болезней

А.Л.Радовицкий

КАЗЕОЗНАЯ ПНЕВМОНИЯ

Методические указания

для самостоятельной работы

студентов

ТУЛА 2008


1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Эта форма является одним из основных "могильщиков" при туберкулёзе (наряду с менингитом и милиарным туберкулёзом). В период 60- х до конца 80- х годов казеозная пневмония (КП) стала встречаться редко и в очередной клинической классификации из самостоятельной формы была переведена в один из вариантов инфильтративного туберкулёза. Однако в 90- е годы отмечен значительный рост частоты КП: за 10 лет она стала встречаться в 4 раза чаще. Удельный вес среди форм впервые выявленного туберкулёза сейчас составляет 6%. Непривычно острое течение туберкулёзного процесса приводит к затяжке постановки правильного диагноза, что увеличивает и без того очень высокую летальность при этой форме (проблема своевременной диагностики). Кроме того, в 75% больные с КП первично госпитализируются в нетуберкулёзные отделения (терапевтические, инфекционные и т.д.) и до установления правильного диагноза находятся там в среднем до 2- х недель, что опасно для персонала и других больных. Врачи общей сети должны изменить стереотипный взгляд на туберкулез как сугубо хронически протекающее заболевание со стёртой клиникой. В процессе учебных занятий КП продолжает рассматриваться наряду с вариантами инфильтративного туберкулёза. Этого недостаточно из-за значимости этой формы. Эта значимость определяется: учащением, высокой смертностью, плохим знанием формы врачами общей сети, несвоевременностью диагностики, высокой эпидемиологической опасностью. В связи с этим данная тема выносится для дополнительного самостоятельного изучения.

2. ЦЕЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

И УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕЛИ.

Студент должен знать суть и особенности противотуберкулёзного иммунитета. Знать патофизиологические основы инфекционной интоксикации и реанимационные мероприятия при инфекционно- токсическом шоке. Знать клиническую картину остро прогрессирующих форм туберкулёза. Знать основы дифференциальной диагностики между ОПФТ и крупозной и абсцедирующей пневмонией. Знать лечебные схемы САБТ при ОПФТ.

 

УЧЕБНО- ЦЕЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

Студент должен:

Уметь заподозрить возможность наличия КП у больных с остро протекающим процессом.

Уметь назначить рациональный комплекс исследований для исключения специфической природы заболевания.

Знать клинические критерии, когда надо прибегнуть к консультации фтизиатра.

Уметь практически использовать знания по дифференциальной диагностике остро протекающих заболеваний.

 

3. БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ

Из курса патологической физиологии знать изменения, которые возникают в организме в результате некомпенсированной стрессовой реакции, растянутой во времени. Из курса патологической анатомии знать механизмы образования некрозов и их варианты.

3. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.