|
|||
Карта урока. Дата проведения урока:29.04.2020г.. Речевая разминка. Работа по теме урока. Работа над повестью «Путешествие Алисы»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения. Учитель: Копылова НН Предмет:чтение Тема: Кир Булычѐв «Путешествие Алисы»
Класс: 4 Дата проведения урока:29.04.2020г. Задача урока: учить анализировать поступки героев, составлять план к произведению, пересказывать по нему текст; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.
Если вас заинтересовало произведение: https://knigavuhe.org/book/puteshestvie-alisy-i-drugie-rasskazy/?utm_source=vk&utm_campaign=vk_group&utm_medium=main&utm_content=book_link 1. Речевая разминка — Прочитайте стихотворение способом «птичий базар». В чудной стране, В одной стране, В чудной стране, Где не бывать тебе и мне, Ботинок черным язычком С утра лакает молочко. И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поет, Концерты вечером дает, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. В одной стране, В чудной стране... Ты почему не веришь мне? И. Токмакова — Назовите предметы, которые действуют, как живые. (Язычок, глазок, горлышко, стул.) — Найдите многозначное слово. (Язычок.) (Заучивание стихотворения за 2 мин. Проверка.) 2. Работа по теме урока Работа над повестью «Путешествие Алисы» Сегодня мы продолжим работу над фантастическим произведением К. Булычева «Путешествие Алисы». — От чьего имени ведется рассказ? Докажите. — Что вы думаете о рассказчике? Какой у него характер? — Как герои сначала отнеслись к истории с кустиками? Изменилось ли их отношение потом? Объясните. — Охарактеризуйте Алису. Какой она была? — Прочитайте вопрос 6 на с. 157 учебника и подумайте, какой прием использует автор. (Прием олицетворения.) — Как ему в этом помогают сравнения? — Подумайте, изменилось бы что-нибудь в произведении, если бы автор не использовал прием олицетворения. — Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Выполните тестовые задания.
(Самостоятельная работа учащихся.) 1. Мы осторожно выкопали ... кустов. а) восемь б) пять в) шесть 2. Я начал готовить к съемкам камеру, потому что надеялся, что на кустах вскоре распустятся... а) лечебные цветы б) удивительные цветы в) светящиеся цветы 3. Механика звали.... а) Желтый б) Красный в) Зеленый 4. Чтобы защититься от кустиков, отец Алисы схватил... а) швабру б) щетку в) метлу 5. Для борьбы с кустиками хотели применить... а) огнемет б) пулемет в) водомет 6. Кустики победила Алиса при помощи... а) ведра б) лейки в) шланга 7. Кусты бродили по песку и искали... а) воду б) солнце в) еду 8. Самый маленький и непоседливый кустик очень любил... а) чай б) морс в) компот
|
|||
|