Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЭ-32_НалЭО_1 пара_2-88_. Тема 3.5.3 Наладка тиристорных электроприводов



25.06_МЭ-32_НалЭО_1 пара_2-88_

Тема 3.5.3 Наладка тиристорных электроприводов

ЗАДАНИЕ:

1.Составить конспект (текст, схемы, графики, таблицы).

В промышленности широкое распространение получили приводы с управляемыми полупроводниковыми вентилями — тиристорами. Тиристоры изготовляют на ток, доходящий до сотен ампер, на напряжение до 1000 и более вольт. Они отличаются высоким к. п. д., относительно малыми размерами, высоким быстродействием и способностью работать в широком диапазоне температуры окружающей среды (от -60 до +60 °С).

Тиристор представляет собой не полностью управляемый прибор, который включается подачей соответствующего потенциала на управляющий электрод, а отключается только принудительным разрывом цепи тока за счет отключения напряжения, естественного перехода его через нуль или подачи гасящего напряжения обратного знака. Изменением момента подачи управляющего напряжения (его задержкой) можно регулировать среднее значение выпрямленного напряжения и тем самым скорость двигателя.

В системах тиристорного управления двигателями постоянного тока изменение постоянного напряжения на якоре двигателя используют для регулирования его частоты вращения. В этих случаях обычно используют схемы многофазного выпрямления.

На рис. 5, а сплошной линией показана простейшая схема такого рода. В этой схеме каждый из тиристоров Т1, Т2, Т3 включен последовательно со вторичной обмоткой трансформатора и якорем электродвигателя; э. д. с. вторичных обмоток сдвинуты по фазе. Поэтому на якорь двигателя при управлении углом открывания тиристорами подаются импульсы напряжения, сдвинутые по фазе друг относительно друга.

Рис. 1. Схемы тиристорного привода

В многофазной схеме, в зависимости от выбранного угла зажигания тиристоров, через якорь двигателя могут протекать прерывистые и непрерывные токи. У реверсивного электропривода (рис. 1 а, вся схема) используют два комплекта тиристоров: Т1, Т2, Т3 и Т4, Т5, Т6.

Открывая тиристоры той или иной группы, изменяют направление тока в якоре электродвигателя и, следовательно, направление его вращения.

 

Порядок наладки приводов серий ПМУ и ПМУ-М.

  1. Собрать привод по схеме. Включить амперметр в цепь якоря и подклю­чить вольтметр к якорю и к обмотке возбуждения двигателя. Проверить монтаж с помощью омметра. В дальнейшем перед каждым пуском во избежание повреждения амперметра шунти­ровать его на время разгона двигателя.

2. Ручку задатчика повернуть влево до упора. Движок задат­чика должен оказаться в точке 13 схемы (см. рис. 32). На при­вод желательно подать 50—60% номинального сетевого напря­жения. Нагрузить двигатель так, чтобы ток якоря составил 20— 30% номинального (для данного типа привода). Двигатель дол­жен начать вращаться, вольтметр возбуждения должен показы­вать напряжение 40—60% номинального, вольтметр якоря — от нескольких вольт до нескольких десятков вольт. Поворачивая ручку задатчика вправо, следует убедиться в том, что напряже­ние на якоре и скорость вращения двигателя растут, а напряже­ние возбуждения не изменяется.

3. Подать на привод полное сетевое напряжение. Постепенно увеличивая ток нагрузки, проверить, не возникают ли автоколе­бания скорости и соответственно' тока и напряжения в цепи яко­ря. Если автоколебания возникают, убрать их, уменьшив величи­ну сопротивления резистора R5 перемещением регулировочного хомутика. Если автоколебаний нет, но скорость сильно сни­жается при увеличении нагрузки, увеличить сопротивление рези­стора R5.

4. При номинальном напряжении сети и номинальной нагруз­ке установить при помощи резистора R3 напряжение возбужде­ния двигателя равным 90% номинального. При помощи резисто­ра R1 предварительно установить нижний предел регулирования скорости, а при помощи R2 — верхний.

5. В приводах серии ПМУ-М установить величину тока сме­щения. Для этого установить такую величину сопротивления ре­зистора R4, чтобы при отсоединении провода, ведущего от движ­ка задатчика к блоку питания (точка 25 схемы), частота враще­ния двигателя, нагруженного током 25% номинального, не пре­вышала 15% номинальной частоты.

6. Постепенно увеличивая сопротивление резистора R5, до­биться, чтобы при изменении нагрузки от 25 до 100% номиналь­ной перепад частоты при любом положении движка задатчика не превышал величины, указанной в паспорте. Затем уточнить сопротивление резистора R1.

Изменяя напряжение питания в пределах от 85 до 105% но­минального, проверить, чтобы в любом допустимом режиме по частоте вращения и нагрузке не возникало значительных незату­хающих колебаний или неравномерного вращения вала двигате­ля. Если колебания обнаруживаются, то следует уменьшить ве­личину R5, вновь уточнить величину R1 и повторно проверить привод на отсутствие автоколебаний. После окончательной уста­новки сопротивлений резисторов R5 и R1 уточнить величину R2.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.